Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
ФГБОУ ВО "Тверской Государственный Технический Университет" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
ООО "АРМТЭКС" (далее - Заявитель): *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 09.09.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной техники для нужд Военного учебного центра при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Тверской государственный технический университет" (ТвГТУ) (извещение от 06.09.2022 N 0336100002522000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно закупаются товары включённые в перечень предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции")" (далее - Постановление N 878) не включенная в него.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 06.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 381 152,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.09.2022, по истечении срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки;
4) дата подведения итогов Аукциона - 15.09.2022, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукциона, определен победитель.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка АРМ в составе: системный блок; монитор, подключаемый к компьютеру; мышь компьютерная; клавиатура (ОКПД2 26.20.14.000), ноутбука (КТРУ 26.20.11.110-00000165).
При этом, на заседании Комиссии установлено, что согласно описанию обекта закупки, Заказчиком к поставке требуется:
Системный блок КТРУ 26.20.15.000-00000001;
Монитор, подключаемый к компьютеру КТРУ 26.20.17.110-00000032;
Мышь компьютерная КТРУ 26.20.16.170-00000002;
Клавиатура КТРУ 26.20.16.110-00000002.
Коды ОКПД 26.20.16, 26.20.17 включены в Перечень предусмотренный Постановлением N 878.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, а также статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРМТЭКС" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившими требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-6/1-176-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 16 сентября 2022 г. N 05-6/1-176-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022