Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Меркулова Виктора Ивановича на извещение электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия "Усадьба Ганнибалов". "Парковый ансамбль", 1740-е г. г., кон. XVIII, XIX в. в., расположенного по адресу: Псковская область, Пушкиногорский район, городское поселение "Пушкиногорье", деревня Петровское; "Усадьба Осиповых-Вульф". "Парковый ансамбль", 1762, 1817 г.г., расположенного по адресу: Псковская область, Пушкиногорский район, городское поселение "Пушкиногорье", село Тригорское (Услуги в области ландшафтной архитектуры, связанные с разработкой проектной документации (как архитектурной, так и инженерно-технической) по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия) (номер извещения: 0357100003422000003) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на разработку проектно-сметной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия "Усадьба Ганнибалов". "Парковый ансамбль", 1740-е г. г., кон. XVIII, XIX в. в., расположенного по адресу: Псковская область, Пушкиногорский район, городское поселение "Пушкиногорье", деревня Петровское; "Усадьба Осиповых-Вульф". "Парковый ансамбль", 1762, 1817 г.г., расположенного по адресу: Псковская область, Пушкиногорский район, городское поселение "Пушкиногорье", село Тригорское (Услуги в области ландшафтной архитектуры, связанные с разработкой проектной документации (как архитектурной, так и инженерно-технической) по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия) (номер извещения: 0357100003422000003).
Извещение N0357100003422000003 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.08.2022 20:21.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 038 271,61 рубль.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (с учетом внесения изменений) 13.09.2022 10:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
13.09.2022 года в 23:33 (вх.N912-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 16.09.2022 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N912-з от 13.09.2022 г.).
1. Требования к участникам закупки установлены не в соответствии с п.п. "в" п.п.1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
2. В проекте контракта отсутствуют обязательные требования в соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N887 от 14.09.2022 года, в материалах дела):
Действия Заказчика не повлияли на результат определения поставщика, податель жалобы не является потенциальным участником, права его не могут быть нарушены.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
1.Согласно подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вместе с тем в Приложении N4 к извещению установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в аукционе: "в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц".
Согласно пункту 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях):
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требование к содержанию заявки в недействующей редакции Закона о контрактной системе, нарушают п.п. "в" п.п. 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Более того, изучив сведения из ЕГРЮЛ в отношении единственного участника закупки ООО "Ресстрой" (ИНН 7705943913) установлено ,что генеральный директор Чужикова Ольга Ильинична является единственным участником общества.
2. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от цены, по которой заключается контракт.
Однако, в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проект контракта не включено обязательство подрядчика предоставить обеспечение исполнения контракта, в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия находит в действиях Заказчика нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меркулова Виктора Ивановича обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение п.п. "в" п.п1 ч.1 статьи 43, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание уже выдано по делу N060/06/42-367/2022, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского
УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 сентября 2022 г. N 060/06/42-368/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022