Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела Псковского УФАС России "_",
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России - "_",
главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России - "_",
в отсутствие представителей сторон, уведомленных о дате и времени рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Кремешковой А.А. на извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания (извещение N 0357100003222000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.09.2022 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт административного здания (извещение N 0357100003222000006).
Извещение N 0357100003222000006 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.09.2022 18:26.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 570 408,59 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.09.2022 10:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
13.09.2022 года в 09 часов 51 минуту (вх. N 916-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 20.09.2022 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба вх. N 916-з от 13.09.2022., в материалах дела).
1. Документация электронного аукциона не содержит обязательного приложения "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке (п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Проанализировав содержание Извещения и прикрепленных к нему электронных документов, Комиссия Псковского УФАС России установила следующее.
К извещению N 0357100003222000006 прикреплены следующие файлы:
- Общестроительные работы по чертежам АР 2023-2
- Общестроительные работы по чертежам АР 2023-3
- Общестроительные работы по чертежам КР 2023
- Автоперевозки (глава 7) 2023
- 3 этап Благоустройство 2023
- 3 этап ЭОМ - Базисно-индексный метод 2023
- 4 этап ПНР - Базисно-индексный метод 2023
- 4 этап СС - Базисно-индексный метод 2023 без рс
- описание объекта закупки
- Общестроительные работы по чертежам АР 2023-2 - Локальная смета по форме N4 (МДС81-35)
- Общестроительные работы по чертежам КР - Локальная смета по форме N4 (МДС81-35)
- ПНР - Локальная смета по форме N4 (МДС81-35)
- Локальная смета по форме N4 (МДС81-35)
- Локальная смета по форме N4 (МДС81-35)
- С сайта Проект ГК В. Луки эл. 2022
- 29.08.2022 В.Луки Проток и Обосн. НМЦК
- Автоперевозки (глава 7) - Локальная смета по форме N4 (МДС81-35)
- Благоустройство - Локальная смета по форме N4 (МДС81-35)
- Общестроительные работы по чертежам АР 2023-1 - Локальная смета по форме.
В электронном извещении в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" указано "Документы не прикреплены".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Извещении и информации, содержащейся в прикрепленных к нему электронных документах, отсутствуют требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. обоснованной.
2. Признать Заказчика - ОМВД по городу Великие Луки нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 сентября 2022 г. N 060/06/42-370/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022