Резолютивная часть решения оглашена "20" сентября 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" сентября 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствие представителя Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) - ...,
в отсутствие ООО "Металлэксперт" (далее - Общество, Исполнитель), извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"(далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа 30.08.2022 от исполнения государственного контракта от 08.04.2022 N 96 на выполнение работ по обеспечению застрахованного протезами кисти, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. от 14.09.2022 N 1538-ЭП/22) о направлении сведений об ООО "Металлэксперт" (600016, г. Владимир, ул. Погодина, д. 5Г, этаж 2, офис 10, ИНН 3328022057) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 30.08.2022 от исполнения государственного контракта от 08.04.2022 N 96 на выполнение работ по обеспечению застрахованного протезами кисти по причине существенного нарушения условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил обстоятельства неисполнения ООО "Металлэксперт" заключенного государственного контракта от 08.04.2022 N 96 и обоснования причин его расторжения, представил подтверждающие документы (письма, претензии). Руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.2 контракта Заказчик 30.08.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Представители ООО "Металлэксперт" не участвовали в заседании, в связи с чем устные пояснения не представлены. Кроме того, от Общества не представлены в Тамбовское УФАС России какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 08.04.2022 N 96 на выполнение работ по обеспечению застрахованного протезами кисти, заключенного с ООО "Металлэксперт", рассмотрев материалы Заказчика, документы закупки, заслушав пояснения Заказчика, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0264100000122000023 между Заказчиком и Исполнителем 08.04.2022 был заключен государственный контракт N 96 на выполнение работ по обеспечению застрахованного протезами кисти . Цена контракта 197 243,29 рубля.
Согласно пункту 2.1 контракта: "В соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы, предусмотренные Описанием объекта закупки, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
Согласно пункту 4.1 контракта "Настоящий Контракт действует со дня его подписания Сторонами и по 20.12.2022 года. При заключении Контракта по итогам электронного аукциона Контракт считается заключенным с момента размещения Заказчиком подписанного Контракта в единой информационной системе".
Пунктом 5.1 контракта установлены следующие обязанности Исполнителя:
"5.1.1. На основании Направления, выданного Заказчиком, выполнить работы в соответствии с условиями настоящего Контракта и передать Изделие непосредственно Получателю в срок предусмотренный настоящим Контрактом.
5.1.2. Согласовать с Получателем условия (способ, место) выполнения работ в соответствии с пунктом 6.2. Контракта.
5.1.3. Информировать Получателя о предстоящей выдаче результата выполненных работ, в срок, установленный пунктом 6.4. настоящего Контракта.
5.1.4. При выдаче результатов работ Получателю оформлять Акт приема-передачи Изделия, который подписывается Исполнителем и Получателем, с обязательным отражением в Акте приема-передачи Изделия реквизитов документа, удостоверяющего личность Получателя.
5.1.5. Обеспечить инструктаж и консультативную помощь Получателю правильному пользованию Изделием.
5.1.6. Предоставлять гарантию на выполненные работы за счет собственных средств в период гарантийного срока эксплуатации. Обеспечить Получателя гарантийным талоном и информировать его об условиях проведения гарантийного обслуживания.
5.17. Осуществить замену Изделия в связи с выполнением работы ненадлежащего качества в срок, установленный законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
5.1.8. Предоставить Заказчику все необходимые для приемки и оплаты выполненных работ документы.
5.1.9. По итогам исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, произвести с Заказчиком сверку расчетов.
5.1.10. Письменно уведомлять Заказчика не позднее дня, следующего за датой выдачи изделия (датой окончания периода выдачи), об обстоятельствах, препятствующих выполнению работы и передачи результата работы Получателю. Нарушение этого обязательства лишает Исполнителя права ссылаться на такие обстоятельства.
5.1.11. В случае обращения Получателя с направлением, выданным Заказчиком, после выполнения Исполнителем в полном объеме обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, уведомить об этом Заказчика и направить Получателя, предъявившего направление, к Заказчику для дальнейшего решения вопроса о предоставлении ему необходимого Изделия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.1.12. Сохранять в тайне информацию служебного и частного характера, ставшую известной в ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту, касаемую предмета контракта, не разглашать третьим лицам конфиденциальную информацию (любую информацию служебного, технического, коммерческого, финансового, личного характера, а также информацию о персональных данных вне зависимости от формы ее представления, прямо или косвенно относящуюся к взаимоотношениям Сторон, не обнародованную или иным образом не переданную для свободного доступа и ставшую известной Исполнителю в ходе исполнения настоящего Контракта) и не использовать ее любым другим способом, а также предпринимать все необходимые меры для предотвращения разглашения конфиденциальной информации.
5.1.13. В случае отказа Получателя от получения Изделия оформить факт отказа в письменной форме.
5.1.14. Исполнитель обязан обеспечить безопасность персональных данных и иной конфиденциальной информации полученной в ходе исполнения контракта, при их обработке в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 г. "О персональных данных", Федеральным законом N 149-ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5.1.15. Выполнять иные обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом".
Разделом 6 контракта определены место, условия и сроки выполнения работ:
"6.1. Срок выполнения работ: в течение 40 дней с даты получения Исполнителем Направления Заказчика.
6.2. Место, условия выполнения работ: проведение замеров, примерка и выдача готовых изделий по месту нахождения исполнителя.
6.3.Обеспечение работы пункта выдачи - не менее 5 дней в неделю во время исполнения Контракта и гарантийного обслуживания.
6.4. Исполнитель уведомляет Получателя о предстоящей передаче Изделия не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до предполагаемой даты выдачи.
6.5. При передаче результатов работ Исполнитель представляет Получателю Акт приема-передачи Изделия, который подписывается Исполнителем и Получателем. Указанный Акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается Заказчику, один остается у Исполнителя, один - у Получателя. При подписании Акта приема-передачи Изделия Получатель передает Исполнителю отрывной талон направления.
6.6. Датой выдачи Получателю Изделия по настоящему Контракту является дата подписания Исполнителем и Получателем Акта приема-передачи Изделия".
Согласно техническому заданию (приложение N1 к государственному контракту от 108.04.2022 N 96) Исполнителю необходимо было изготовить 2 изделия.
Согласно представленным в материалы дела сведениям, Заказчиком 07.06.2022 направлен Исполнителю реестр выданных направлений на изготовление изделий.
10.06.2022 лицо, для которого выполняются работы по изготовлению протезов (далее - Получатель), обратилось с направлением к Исполнителю.
В соответствии с п. 6.1. государственного контракта срок выполнения работ до 20.07.2022.
Представители Заказчика пояснили, что по информации Получателя изделий, Исполнитель не связывался с ним по вопросу изготовления протезов.
Заказчиком в адрес Исполнителя неоднократно направлялись письма (исх. от 21.07.2022 N 01-18/6809-8399, от 28.07.2022 N 01-18/6809-8872, от 08.08.2022 N 01-18/6809-9064) с просьбой выполнить обязательства по контракту, предоставить отчетную документацию по факту выполнения работ, журнал телефонных звонков.
Исполнитель информацию и документы не представил.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 государственного контракта предусмотрено, что "Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
30.08.2022 Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.2 государственного контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.04.2022 N 69 на выполнение работ по обеспечению застрахованного протезами кисти, заключенного с ООО "Металлэксперт".
Согласно п. 12.1. ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Исполнителем 30.08.2022
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В связи с тем, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта действий со стороны Общества по исполнению надлежащим образом своих обязательств по контракту предпринято не было, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.04.2022 N 96 на выполнение работ по обеспечению застрахованного протезами кисти вступило в законную силу 12.09.2022.
ООО "Металлэксперт" не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения Заказчика, не обеспечило явку своих представителей на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России. Также Обществом не представлены доказательства и пояснения, подтверждающие добросовестность участника закупки.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту работы должны быть выполнены в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Исполнитель согласился со всеми его условиями, объем работ и сроки их выполнения были изначально ему известны.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Металлэксперт" недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного государственного контракта от 08.04.2022 N 69.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Металлэксперт" (600016, г. Владимир, ул. Погодина, д. 5Г, этаж 2, офис 10, ИНН 3328022057, КПП 332901001), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - директора ..., включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Металлэксперт" и его директора в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью " Металлэксперт" и его директора из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 сентября 2022 г. N 068/10/104-525/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022