Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в отсутствие:
представителей заказчика - КУ УР "Республиканский центр занятости населения" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
представителей ООО "Сириус" (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ООО "Сириус" (ИНН 1841100781, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Демократическая, д. 49, кв. 31) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N зз-35986-2022 "Проведение работ по гидропневматической промывке системы теплоснабжения здания, гидравлическому испытанию на прочность и плотность системы теплоснабжения здания и техническому обслуживанию оборудования индивидуальных тепловых пунктов и газовых котельных Республиканского ЦЗН по Удмуртской Республике" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012932, далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
29.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта составила 820 000,00 руб.
05.09.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Закупке.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 05.09.2022 поступило две заявки на участие в Закупке, признанные соответствующими установленным требованиям.
Согласно письменным пояснениям ООО "Сириус" при подаче заявки на участие в Закупке Общество допустило ошибку вместо 614 000 руб. предложив 614 руб., данная ошибка была обнаружена после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке. После обнаружения ошибки представитель Общества связывался с сотрудниками Заказчика посредством телефонной связи и объяснил причину не подписания проекта контракта, Заказчик сообщил, что в соответствии с Законом о контрактной системе заключит контракт со вторым участником.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона, с учетом особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ч. 6 ст. 50 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
06.09.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 07.09.2022 ООО "Сириус" должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. В установленный срок указанные действия не совершены, что со стороны Общества не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
В соответствии с Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2020 по делу NА43-8879/2020 сам по себе факт не заключения контракта на заведомо невыгодных (убыточных) условиях и не предоставление обеспечения исполнения контракта не свидетельствуют о недобросовестности победителя закупки при участии в закупке, так как контракт не подписан в связи с подачей победителем закупки ценового предложения с технической ошибкой в заявке. Суд пришел к выводу, что оснований для включения сведений в РНП в такой ситуации не имеется.
Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание следующие обстоятельства:
- причиной не подписания контракта со стороны ООО "Сириус" стала техническая ошибка, который произошел при составлении ценового предложения при проведении Закупки, в результате чего ценовое предложение стало 614 руб. вместо 614 000 руб., при этом подача ценового предложения в 614 руб. не входила в планы ООО "Сириус",
- Общество сообщило Заказчику о причинах не подписания контракта,
- доказательств, подтверждающих намерение уклониться от заключения контракта, либо подтверждающих недобросовестное поведение ООО "Сириус" при заключении контракта, не имеется.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Сириус", т.к. недобросовестного поведения со стороны Общества при заключении контракта не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Сириус" (ИНН 1841100781, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Демократическая, д. 49, кв. 31) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N зз-35986-2022 "Проведение работ по гидропневматической промывке системы теплоснабжения здания, гидравлическому испытанию на прочность и плотность системы теплоснабжения здания и техническому обслуживанию оборудования индивидуальных тепловых пунктов и газовых котельных Республиканского ЦЗН по Удмуртской Республике" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012932) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 сентября 2022 г. N 018/06/104-724/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022