Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии:<_>. - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок,
<_>А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Подрядчика - ООО "<_>": <_> (доверенность N07 от 17.05.2022),
в отсутствии:
Заказчика - МО МВД РФ "<_>", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "<_>" (ИНН 1816001402) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту на объекте: "Забор ОП "<_>" Межмуниципального отдела МВД России "<_>", расположенному по адресу: Удмуртская Республика, с. Вавож, ул. Советская, д. 27А (номер извещения в ЕИС - 0113100004222000013, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
18.08.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 945 605,60 руб.
26.08.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2022 NИЭА1 поступила одна заявка на участие, признанная соответствующей требованиям, победителем Аукциона признано ООО "<_>".
01.09.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта N44/22 (далее -Контракт), следовательно, в срок не позднее 06.09.2022 Общество должно было подписать проект контракта, в установленный срок указанный контракт подписан не был.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.09.2022 Общество внесло обеспечение по контракту в размере 97 280 (Девяносто семь тысяч двести восемьдесят) рублей 28 копеек, согласно независимой гарантии от 07.09.2022 N 52069-22КЭБГ/0004.
Согласно п. 7.1 контракта для заключения контракта Поставщик представляет Заказчику обеспечение исполнения контракта на основании ст. 37 Закона о контрактной системе в размере 5% от цены, по которой заключается контракт, но не меньше чем размер аванса (если контрактом предусматривается выплата аванса) - 97 280 (Девяносто семь тысяч двести восемьдесят) рублей 28 копеек.
Общество выполнило условия относительно обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 5, ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Исходя из пояснений представителя Общества, ответственный за подписание контракта сотрудник выполнил следующие действия, направленные на заключение контракта: <_>. произвел подписание контракта на электронной площадке, путем выполнения действий курсором "мышки". После выполнения действий, ответственный исполнитель был уверен в подписании Контракта, и не было сомнений в заключении контракта в срок.
На следующий день, Обществу пришло письмо на электронную почту от электронной площадки с уведомлением о том, что организация уклонилась от подписания контракта.
Исходя из вышесказанного, Общество было уверено, что выполнило все необходимые действия для заключения контракта, и намерения в уклонении не имеется. Данное обстоятельство произошло ввиду технической ошибки и человеческого фактора, что не позволяет сделать вывод о том, что Общество намеревалось уклониться от заключения данного контракта.
Также следует отметить, что Общество незамедлительно связалось с Заказчиком для выяснения данного обстоятельства, и пришли к общему выводу о том, что Заказчик и Подрядчик будут заключать новый контракт для выполнения капитального ремонта объекта Заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств, подтверждающих намерение уклониться от заключения контракта, либо доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "<_>" при заключении Контракта не имеется,
- усматривается техническая ошибка в момент подписания контракта,
-Общество весло обеспечение по контракту в размере 97 280 (Девяносто семь тысяч двести восемьдесят) рублей 28 копеек, согласно независимой гарантии от 07.09.2022 N 52069-22КЭБГ/0004.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "<_>", так как недобросовестного поведения со стороны Общества при заключении контракта не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "<_>" (ИНН 1816001402) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту на объекте: "Забор ОП "<_>" Межмуниципального отдела МВД России "<_>", расположенному по адресу: Удмуртская Республика, с. Вавож, ул. Советская, д. 27А (номер извещения в ЕИС - 0113100004222000013) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 сентября 2022 г. N 018/06/104-728/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022