Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_>,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Медико-Производственная Компания "Елец"" на положения извещения запроса котировок "N зз-37070-2022 Набор базовый для внутривенных вливаний" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122013395),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический центр психического здоровья Министерства здравоохранения Удмуртской Республики": <_>,
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" <_>,
в отсутствие представителя ООО "МПК "Елец"", уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
09.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "МПК "Елец"" на положения извещения о проведении закупки. Жалоба зарегистрирована в Управлении 12.09.2022 вх. N5442.
Заявитель указывает на несоответствие аукционной документации действующему законодательству. Согласно жалобе, примененный расчет начальной/максимальной цены контракта не соответствует критериям установленным Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102), в результате чего в рамках данной закупки не могут быть реализованы положения ст. 14 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали, что ряд положений Постановления N102, на которые ссылается Заявитель в своей жалобе, на момент размещения извещения о проведении закупки утратили силу, и, следовательно, не могли быть применены Заказчиком для определения начальной цены единицы товара.
05.09.2022 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку "N зз-37070-2022 Набор базовый для внутривенных вливаний".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 279 400,00 рублей.
12.09.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2022 NИЗК1 поступило семь заявок на участие в закупке, победителем признано ООО "Региональная медицинская компания".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в котором должна содержаться информация о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В извещении об осуществлении запроса котировок, размещенном в ЕИС указана информация о НМКЦ (279 400,00 рублей), также размещен файл с расчетом НМЦК, в котором указано, что для обоснования начальных цен единиц товара, работы, услуги использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Обоснование начальных цен единиц товара, работы, услуги подготовлено в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.05.2020 N 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий".
Таким образом, Заказчиком и уполномоченным учреждением соблюдены требования к содержанию извещения, в части размещения информации о НМЦК.
Фактически, Заявитель не согласен в порядком формирования НМЦК и ее обоснованием. Однако, Заявителем не учтено, что согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, данный контроль осуществляется за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги не входит в полномочия антимонопольного органа. Заявителю разъясняется, его право обжаловать действия Заказчика в органы внутреннего государственного финансового контроля.
Также, Комиссия Удмуртского УФАС России, обращает внимание Заявителя на следующее.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2(3) Постановления N102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N2, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) определяется начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная в соответствии с методикой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Методика).
Согласно п. 1 Методики, методикой устанавливаются правила расчета начальной (максимальной) цены контракта для целей осуществления закупок медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102.
Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 N37 до 30.09.2022 отменены пошлины на ряд ввозимых из-за границы товаров, в том числе и на наборы базовые для внутривенных вливаний.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.07.2022 N1220 "О признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" пункт 2(3) Постановления N102 с 01.08.2022 признан утратившим силу.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку "N зз-37070-2022 Набор базовый для внутривенных вливаний" размещено в ЕИС 05.09.2022, следовательно, на момент размещения Извещения пункт 2(3) Постановления N102 утратил силу. Таким образом, указанный пункт не мог быть применен заказчиком для определения начальной цены единицы товара.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец"" на положения извещения о проведении запроса котировок N зз-37070-2022 "Набор базовый для внутривенных вливаний" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122013395) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 сентября 2022 г. N 018/06/106-723/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022