Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" о включении сведений об ООО "Влад Дорстрой" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" о включении сведений об ООО "Влад Дорстрой" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по адресу: г. Уссурийск, ул. Пологая от ул. Некрасова до ул. Кирова; пер. Радужный (извещение N 0320300031122000001).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения стороны, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300031122000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по адресу: г. Уссурийск, ул. Пологая от ул. Некрасова до ул. Кирова; пер. Радужный.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "Влад Дорстрой".
14.02.2022 между МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" и ООО "Влад Дорстрой" был заключен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по адресу: г. Уссурийск, ул. Пологая от ул. Некрасова до ул. Кирова; пер. Радужный (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по ремонту автомобильной дороги по адресу: г. Уссурийск, ул. Пологая от ул. Некрасова до ул. Кирова; пер. Радужный (далее - Объект), в соответствии с "Описанием объекта закупки", в сроки, установленные Графиком выполнения работ.
В соответствии п. 1.2. Контракта, срок выполнения работ: в течение 26 календарных дней с 19.05.2022 г.
Таким образом, работы по контракту должны быть выполнены и представлены к приемке Заказчиком в срок до 14.06.2022 года.
02.06.2022 года был составлен Акт осмотра объекта фактически выполненных работ по ремонту автомобильной дороги по адресу: г. Уссурийск, ул. Пологая от ул. Некрасова до ул. Кирова; пер. Радужный. По результатам обследования установлено, что работы выполняются с отставанием от Графика выполнения работ.
06.06.2022 года составлен Акт осмотра объекта фактических выполненных работ по ремонту автомобильной дороги по адресу: г. Уссурийск, ул. Пологая от ул. Некрасова до ул. Кирова; пер. Радужный. По результатам обследования установлено, что в период с 02.06.2022 по 06.06.2022 работы на объекте не выполнялись, подрядчик на объекте отсутствует.
09.06.2022 года составлен Акт осмотра объекта фактических выполненных работ по ремонту автомобильной дороги по адресу; г. Уссурийск, ул. Пологая от ул. Некрасова до ул. Кирова; пер. Радужный. По результатам обследования установлено, что в период с 06.06.2022 года по 09.06.2022 года работы на объекте не выполнялись, подрядчик на объекте отсутствует.
07.07.2022 года Заказчиком направлено претензионное требование N 09-02/3671 о необходимости в срок до 15.07.2022 года, завершить выполнение работ по контракту.
12.07.2022 года в адрес Заказчика поступило уведомление о завершении работ и готовности объекта к сдаче в эксплуатацию, однако при выезде представителя Заказчика 14.07.2022 установлено, что ООО "Влад Дорстрой" осуществило укладку асфальтобетонного покрытия, но работы в полном объеме по контракту не выполнены, а также имеются нарушения и замечания по выполненным работам, в связи с чем Заказчиком направлено письмо от 18.07.2022 N 09-02/3912 с требованием устранения выявленных недостатков и приложением фотоматериалов и протокола испытания образцов асфальтобетонного покрытия.
Таким образом, работы на объекте выполнялись очень медленно, с отставанием от графика производства работ и с нарушением срока окончания выполнения работ. До настоящего момента работы в полном объеме Подрядчиком не выполнены.
В соответствии с пунктом 4.1.1 контракта. Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить на объекте Работы по ремонту автомобильных дорог в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения Работ, в соответствии с "описанием объекта закупки" (приложение N 1 к настоящему Контракту) и с локальными сметными расчетами (приложение N 3 к настоящему Контракту), требованиями нормативно-правовых и нормативно-технических документов и документов, регламентирующих данный вид деятельности.
Пунктом 3.1.3 контракта предусмотрено, что для проверки выполненных Подрядчиком Работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, провести экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Также пунктом 3.1.4 контракта установлено, в случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов исполнения контракта, выполненной работы заказчик, приемочная комиссия учитывают отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Руководствуясь вышеуказанными пунктами, заказчик провел испытания проб асфальтобетонного покрытия.
Согласно протоколу N МКУ-06-1907/22-1в от 22.07.2022 года (место отбора проб г. Уссурийск, ул. Пологая дом 41/1 - толщина слоя покрытия 5,0 см, не соответствует техническому заданию и контракту от 14.02.2022 года N 17/1; показатель водонасыщение составляет 6,6% не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013, условиям контракта; Коэффициент уплотнения составил 0,95 не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013, условиям контракта от 14.02.2022 года N17/1.
Согласно протоколу N МКУ-06-1907/22-2в от 22.07.2022 года (место отбора проб г. Уссурийск, ул. Пологая дом 42 (от ул. Некрасовской до ул. Кирова) - толщина слоя покрытия 3,5 см, что не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013, и условиям заключенного контракта от 14.02.2022 года N 17/1.
Согласно протоколу N МКУ-06-1907/22-Зв от 14.07.2022 года (место отбора проб г, Уссурийск, ул. Пологая дом 33 - толщина слоя покрытия 4 см, что не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013, показатель водонасыщение составляет 6,5% не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013, условиям контракта; Коэффициент уплотнения составил 0,95 не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 и условиям заключенного контракта от 14.02.2022 года N 17/1.
Пунктом 4.1.22 вышеуказанного контракта, Подрядчик обязан за свой счет, без увеличения стоимости Работ, в согласованный Заказчиком срок устранять дефекты и недостатки, выявленные во время производства и приемки Работ с обеспечением надлежащего качества.
01.08.2022 года Заказчик направил Претензионное требование об устранении выявленных недостатков выполненных работ в срок до 11.08.2022 года.
24.08.2022 года составлен Акт осмотра объекта фактически выполненных работ на выполнения работ по ремонту автомобильной дороги по адресу; г. Уссурийск, ул. Пологая от ул. Некрасова до ул. Кирова; пер. Радужный. По результату обследования установлено; недостатки выполненных работ не устранены, работы в полном объеме не выполнены.
В адрес Заказчика от ООО "Влад Дорстрой" не поступали уведомления о невозможности исполнения контракта и другие письменные сообщения об обстоятельствах, замедляющих ход работ при исполнении контракта.
Просрочка исполнения обязательств составляет 71 календарный день.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.2 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
24.08.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
05.09.2022 - дата расторжения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Влад Дорстрой" не устранило нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Необходимо отметить, что аукционная документация с описанием объемов, характером и сроков выполнения работ была опубликована на официальном сайте Единой информационной системы заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в срок в полном объеме.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
На основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ООО "Влад Дорстрой" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении государственного контракта и его исполнении.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "Влад Дорстрой" не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
05.09.2022 |
07.09. |
08.09. |
1 |
08.09. |
15.09. |
15.09. |
0 |
20.09. |
19.09. |
0 |
1 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЛАД ДОРСТРОЙ" (ИНН: 2511114530; ОГРН: 1212500000679; адрес: ул. Сибирцева, д. 36, кв. 1, г. Уссурийск, Приморский край, 692519, генеральный директор/учредитель: Атамян Лусинэ Валериковна, ИНН 251119359251) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Влад Дорстрой" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по адресу: г. Уссурийск, ул. Пологая от ул. Некрасова до ул. Кирова; пер. Радужный (извещение N 0320300031122000001).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 сентября 2022 г. N 25-234/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022