Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Меркулова В. И.,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Меркулова В.И. на действия Заказчика - Администрация Лесозаводского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к ж/д вокзалу в г. Лесозаводске Приморского края (извещение N 0120300008822000118) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как установил требования к содержанию состава заявки участников закупки с нарушением требований действующего законодательства, а также срок исполнения обязательств по контракту вводят в заблуждение участников закупки.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Между тем, в нарушение подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ заказчиком установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать в том числе:
"в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц".
Таким образом, Заказчик допустил нарушение подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии ч. 3 ст. 7 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Частью 1 статьи 34 Закона N44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок исполнения контракта составляет 80 календарных дней с даты начала исполнения контракта.
При этом в проекте контракта установлено, что срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31 октября 2022 года в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту).
Кроме того, в графике выполнения работ установлены следующие сроки:
N п/п |
Наименование видов работ (этап один) |
Начало работ |
Окончание работ |
1 |
Получение разрешений, согласования |
С момента заключения контракта |
10.09.2022 |
2 |
Ремонт колодцев системы водоотведения |
30.09.2022 |
10.10.2022 |
3 |
Водоотведение |
10.10.2022 |
15.10.2022 |
4 |
Устройство дорожного покрытия |
15.10.2022 |
25.10.2022 |
5 |
Устройство пешеходного ограждения |
25.10.2022 |
28.10.2022 |
6 |
Сдача объекта |
29.10.2022 |
31.10.2022 |
Так, на момент заключения контракта Подрядчиком уже должен быть выполнены работы по получению разрешений, согласований.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта Аукционной документации установлена недостоверная информация о сроках выполнения работ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона N44-ФЗ и обоснованности довода жалобы Заявителя.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меркулова В.И. на действия Заказчика - Администрация Лесозаводского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к ж/д вокзалу в г. Лесозаводске Приморского края (извещение N 0120300008822000118) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43, т.к. установлены требования к содержанию заявки установлены с нарушением требований действующего законодательства;
- части 3 статьи 7 Закона N44-ФЗ т. к. проект контракта содержит недостоверные сведения.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 сентября 2022 г. N 025/06/49-848/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022