Резолютивная часть решения объявлена 20.09.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.09.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С.- заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Выскубов М.А - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
В отсутствие представителей ФКУ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 24 С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ "(далее-заказчик); ООО "ЭНЕРГОЛАЙТ" (далее - заявитель, участник закупки);
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Светильники уличные", извещение N 0819400002422000100, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Из довода заявителя следует, Заказчик, по результатам рассмотрения и подведения итогов аукциона допустил к заключению контракта и признал победителем участника, который судя по опубликованному на подписание контракту указал реестровый номер РН 1070\1\2021. Согласно указанному номеру и общедоступным сведениям из реестра российской промышленной продукции это "Светильник светодиодный для улично-промышленного освещения серии: SVT-STR-61W". Согласно техническим характеристикам, указанным в реестре, Потребляемая мощность этого светильника 61 Вт, в то время как описанием объекта закупки установлено "Мощность не более 50В". Таким образом, заказчик при рассмотрении заявок и подведении итогов допустил к заключению контракта участника, предложившего недостоверные сведения о товаре.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
В единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 0819400002422000100 "Светильники уличные".
Начальная (максимальная) цена контракта 2 802 335 рублей 00 копеек.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с описанием объекта закупки данного электронного аукциона, к поставки требуется товар со следующими характеристиками:
Наименование и характеристики |
Ед. изм. Кол-во |
1.Светильник уличный ОКДП2 27.40.39.113 КТРУ -нет Корпус: экструдированный алюминиевый профиль с анодным покрытием Крепление: поворотный кронштейн с хомутом на трубу до 50.8 мм Габариты: Длина светильника- не менее 330 мм Ширина светильника - не менее100мм Высота светильника- не менее 125 мм Мощность не более 50В Световой поток: не менее 8000 Лм Коэффициент пульсации: не более 1 % Коэффициент мощности: не менее 0,85 Индекс цветопередачи, Ra: не менее 80 Степень защиты светильника: не менее IP65 Тип установки: консольный Срок службы, ч: не менее 70 000 Силикатное прозрачное стекло Грозозащита: 2-4 Кв (встроенная БП) Эффективность ЛМ/Вт- не менее 160 Цветовая температура-80+5000К Класс защиты от электрического тока-II Класс энергоэффективности не ниже А+ |
500 шт. |
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, помимо прочего предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что победитель данного электронного аукциона, в составе первой части заявки предоставил следующие характеристики:
Светильник уличный Корпус: экструдированный алюминиевый профиль с анодным покрытием Крепление: поворотный кронштейн с хомутом на трубу 50.8 мм Габариты: Длина светильника - 336 мм. Ширина светильника - 100 мм. Высота светильника- 145 мм. Мощность 50 Вт. Световой поток: 8000 Лм Коэффициент пульсации: 1 % Коэффициент мощности: 0,95 Индекс цветопередачи, Ra: 80 Степень защиты светильника: IP67 Тип установки: консольный Срок службы, ч: 70 000 Силикатное прозрачное стекло Грозозащита: 2-4 Кв (встроенная БП) Эффективность ЛМ/Вт-160 Цветовая температура-80+5000К Класс защиты от электрического тока-П Класс энергоэффективности А+ Страна происхождения: Россия Товарный знак: SVT Гарантийный срок: 36 месяцев.
Участником закупки представлена выписка из реестра промышленной продукции с реестровой записью, заключение министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.21.2021 N 112543/11, а также сертификат соответствия.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.09.2022 NИЭА1 заявка победителя данного электронного аукциона признана соответствующей требованиям извещения данного электронного аукциона.
Таким образом, заявка ООО "СВТ" формально соответствует требованиям извещения данного электронного аукциона, в связи с чем проверить соответствие технических характеристик светильника возможно лишь при поставке товара.
Дополнительно Комиссия Иркутского УФАС России сообщает, что согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Также согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 сентября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022