Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Верхотурский - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- слушателя в лице *
- в отсутствие представителей заинтересованного лица ООО "ЭНЕРГОГАРАНТ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Администрации городского округа Верхотурский, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на модернизацию уличного освещения городского округа Верхотурский (извещение N 0162200011822002567), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ООО "ЭНЕРГОГАРАНТ" (вх. 7235-ИП/22 от 08.09.2022 г., вх. 7321-ИП/22 от 08.09.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Администрации городского округа Верхотурский, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на модернизацию уличного освещения городского округа Верхотурский (извещение N 0162200011822002567), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
23.08.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822002567 на модернизацию уличного освещения городского округа Верхотурский в редакции от 31.08.2022 г. NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 53 868 766,80 рублей.
Согласно информации, содержащейся в заявлении ООО "ЭНЕРГОГАРАНТ" (вх. 7235-ИП/22 от 08.09.2022 г., вх. 7321-ИП/22 от 08.09.2022 г.), извещение электронного аукциона составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Пунктом 6 части "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона N 0162200011822002567 установлены оспариваемые заявителем требования к составу используемого оборудования и материалов, а именно, светильнику BL-LD-3A-4 80 вт XPL SNT (или эквивалент):
N п/п |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
1 |
Световая отдача светильника с учетом потерь в источнике питания и на вторичной оптике |
Не менее 175 |
Общий световой поток светильника после вторичной оптики |
Не менее 14 000 |
|
Температура эксплуатации Диапазон |
от -55 до +55 |
|
Масса светильника |
Не более 3,1 |
|
Срок службы светильника ГОСТ Р 55705-2013 |
Не менее 12 |
Исходя из информации, содержащейся в заявлении, следует, что под указанные заказчиком в п. 6 части "Описание объекта закупки товара" аукционной документации необоснованные требования подходит светильник только одного производителя. При этом, представитель заявителя не уточнил, наименование товара, подходящего под вышеуказанные характеристики.
Заказчиком к материалам дела приложены коммерческие предложения следующих производителей, соответствующие требованиям аукционной документации:
- светильник светодиодный серии VL-PDE (VITA-LED);
- светильник светодиодный LEX-Avenue-LD-3A-80;
- светильник светодиодный серии BL-LD-3A-4(XPL).
При этом Комиссией установлено, что на участие в закупке (извещение N 0162200011822002567) было подано 3 заявки с различным оборудованием (не менее 3 производителей), что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции со стороны заказчика.
Вместе с тем, доказательств того, что лишь один товар одного производителя удовлетворяет требованиям документации, заявителем не представлено.
Таким образом, в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Согласно заявлению, в п. 6 части "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона заказчиком не установлены единицы измерения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Вышеуказанное противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и не позволяет участникам закупки определить потребность заказчика и корректно заполнить заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав извещение электронного аукциона, приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в части формирования требований к характеристикам используемого оборудования и материалов без указания на единицу измерения установленных показателей. При этом, согласно протоколу подведения итогов, заявки участников закупки были отклонены от участия в рассматриваем электронном аукционе по иным основаниям, не связанным с характеристиками товара, ввиду чего Комиссией установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В указанных действиях заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 1.2 Описания объекта закупки установлено, что технические характеристики шкафа управления автоматической системы управления наружным освещением должны быть совместимы с ПО АСУНО "Алтай", что, исходя из информации, содержащейся в заявлении, является избыточным требованием и безосновательно ограничиваем количество участников закупки.
Пояснения представителя заказчика относительно правомерности установления в тексте извещения требования к описанию объекта закупки, условию исполнения контракта содержали указание на действующую на территории городского округа Верхотурье автоматизированную систему учета наружного оснащения "Алтай", функциональные и технические характеристики которой должны быть совместимы с поставляемым оборудованием "Шкаф управления автоматической системы управления наружным освещением". В подтверждение вышеуказанного к материалам дела приложены технические данные АСУНО "Гелиос".
Вместе с этим, ссылка заинтересованного лица на отсутствие системы на территории городского округа Верхотурье является несостоятельной, ввиду представленных к материалам дела файлов, содержащих информацию о функционировании и расположении АСУНО "Алтай".
Комиссией установлено, что требования к описанию объекта закупки в части формирования характеристик оборудования "Шкаф управления автоматической системы управления наружным освещением", были определены в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данные условия имели принципиальную значимость для заказчика с учетом его потребности и видом деятельности. Потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, таким образом, действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки и установления условий исполнения контракта, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону о контрактной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Извещение электронного аукциона N 0162200011822002567 содержит сведения о финансовом обеспечении закупки (планируемые платежи):
На 2022 год, |
На 2023 год, |
На 2024 год, |
На последующие годы, |
Всего, |
13 868 766,80 |
15 000 000,00 |
25 000 000,00 |
0,00 |
53 868 766,80 |
Согласно информации, содержащейся в заявлении следует, что при подсчете стоимости этапов в локальных сметных расчетах выявлены расхождения с информацией, размещенной в разделе "Сведения о финансовом обеспечении закупки" единой информационной системы. Так, например, при подсчете стоимости этапа на 2023 год по данным локально-сметного расчета сумма работ составила 15 694 791.60 руб. (в извещении содержится сумма 15 000 000.00 руб.).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при подсчете стоимости этапов допущена техническая ошибка, в связи с чем в локально-сметном расчете (предложение к проекту контракта) содержится информация, отличная от сведений, размещенных в единой информационной системе.
На основании вышеуказанного, Комиссия усматривает в действиях заказчика факт наличия нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Верхотурский выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 13 ст. 34, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхотурский, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162200011822002567, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
|
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-3088/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
15.09.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/99-3088/2022 от 15.09.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхотурский, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 17 октября 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/99-3088/2022 от 15.09.2022 г., (извещение N 0162200011822002567) путем отзыва карточки контракта, если такая была направлена, направления победителю закупки проекта контракта, соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе, и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхотурский, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 27 октября 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 сентября 2022 г. N 066/06/99-3088/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022