Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО" - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- заявителя в лице ООО "МСП Бизнес Мир" - *
рассмотрев жалобу ООО "МСП Бизнес Мир" (вх. N 7571-ЭП/22 от 13.09.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство автоматической системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной сигнализации в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, д. 111 (извещение N 0162200011822002577), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МСП Бизнес Мир" (вх. N 7571-ЭП/22 от 13.09.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на устройство автоматической системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной сигнализации в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, д. 111 (извещение N 0162200011822002577), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822002577 на устройство автоматической системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной сигнализации в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, д. 111.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 483 075.20 рублей.
05.09.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером 112533993 (ООО "МСП Бизнес Мир") была отклонена от участия в закупке на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствия участника закупки требованиям п. 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571), установленными в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участник закупки не подтвердил наличие опыта, предусмотренного позицией 10 (работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) раздела II постановления Правительства РФ N 2571, поскольку представил контракт от 19.11.2018 N 0362100034218000591-ЭА-ЕК на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - дополнительные требования, утвержденные постановлением Правительства РФ N 2571).
На основании позиции 10 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки выступает "Устройство автоматической системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, охранной сигнализации в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, д. 111". При этом заказчиком установлен следующий код по ОКПД 2 - 43.21.10.140 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации".
Извещением электронного аукциона N 0162200011822002577 установлено требование к участникам закупки, предусмотренное ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 10 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером 112533993 (ООО "МСП Бизнес Мир") для подтверждения соответствия требованиям извещения электронного аукциона в составе заявки были приложены следующие файлы:
- контакт N 0362100034218000591-ЭА-ЕК от 19.11.2018 г. на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях.
Согласно пояснениям представителя отраслевой комиссии, контракт N 0362100034218000591-ЭА-ЕК от 19.11.2018 г., представленный участником закупки в составе заявки не был учтен, ввиду того, что работы, выступающие предметом закупки по представленному контракту, не относятся к ремонту здания и не сопряжены со строительными роботами, а представляют собой обособленный и самостоятельный вид монтажных работ. Вышеуказанные выводы были сделаны закупочной комиссией исходя из требований, установленных заказчиком при осуществлении закупки, по результатам которой заключен контракт N 0362100034218000591-ЭА-ЕК от 19.11.2018 г. (не установлено требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации (СРО), дополнительные требования, предусмотренные ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе), а также на основании видов работ, установленных в сметной документации закупки.
Комиссией установлено, что в контракте N 0362100034218000591-ЭА-ЕК от 19.11.2018 г., представленном участником закупки в качестве подтверждения наличия опыта, предусмотренного п. 10 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, содержаться аналогичные рассматриваемой закупке (извещение N 0162200011822002577) виды работ. При этом, представитель отраслевой комиссии не пояснил какие из представленных в контракте видов работ не подтверждают наличие у участника закупки опыта по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
На основании п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (п. 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализаций, системы автоматического газового пожаротушения, фотолюминесцентные эвакуационные системы, устройства электронные проходные относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства. Работы по монтажу новых и дооборудованию существующих систем инженерно-технического обеспечения могут осуществляться как при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства, так и при их капитальном ремонте.
На основании вышеуказанного, Комиссией установлено соответствие представленного участником закупки с идентификационным номером 112533993 (ООО "МСП Бизнес Мир") контракта N 0362100034218000591-ЭА-ЕК от 19.11.2018 г. требованиям извещения электронного аукциона, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 10 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из того, что закупочная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе, а также отсутствия достоверных доказательств несоответствия, представленных участником закупки в силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, документов (контракта N 0362100034218000591-ЭА-ЕК от 19.11.2018 г.), отклонение заявки с идентификационным номером 112533993 (ООО "МСП Бизнес Мир") на основании не предоставления перечня документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571, является неправомерным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника с идентификационным номером 112533993 (ООО "МСП Бизнес Мир") несоответствующей требованиям извещения N 0162200011822002577, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, аукционной комиссией было принято в нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержаться признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МСП Бизнес Мир" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п 3 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших процедуру рассмотрения заявок, подведения итогов закупки (извещение N 0162200011822002577 ), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 20 г. в _______________
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-3137/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
19.09.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-3137/2022 от 19.09.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 20 октября 2022 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-3137/2022 от 19.09.2022 г., (извещение N 0162200011822002577) путем отзыва карточки контракта, если такая была направлена, отмены протокола подведения итогов, составленного в ходе проведения закупки, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 31 октября 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 сентября 2022 г. N 066/06/106-3137/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022