Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- заявителя в лице ИП Нечаевой Нины Дмитриевны - *
- в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Бисертская средняя школа N 2", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Нечаевой Нины Дмитриевны (вх. N 7839-ЭП/22 от 15.09.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Бисертская средняя школа N 2", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку школьной мебели (извещение N 0362300311222000009), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Нечаевой Нины Дмитриевны (вх. N 7839-ЭП/22 от 15.09.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Бисертская средняя школа N 2", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку школьной мебели (извещение N 0362300311222000009), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.09.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300311222000009 на поставку школьной мебели.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 437 299.55 рублей.
13.09.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки с идентификационным номером 166 (ИП Нечаева Нина Дмитриевна) была отклонена от участия в закупке на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ (п. 1 ч. 12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (не указана страна происхождения, нет копии паспорта, нет ИНН).
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в конкурентной закупке определены ст. 43 Закона о контрактной системе и включаются в извещение в соответствии с особенностями закупки.
Исходя из пояснений представителя заявителя, информации, размещенной в единой информационной системе следует, что в извещении электронного аукциона отсутствует файл, содержащий перечень требуемых в составе заявки информации и документов, предусмотренных ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеуказанного, в данных действиях заказчика содержится нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Исходя из того, что закупочная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям аукционной документации, в отсутствие в извещении закупки предусмотренного требованиями Закона о контрактной системе файла, содержащего перечень необходимых для включения в состав заявки документов и информации, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки с идентификационным номером 166 (ИП Нечаева Нина Дмитриевна) на основании, указанном в протоколе подведения итогов, является неправомерным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника с идентификационным номером 166 (ИП Нечаева Нина Дмитриевна) несоответствующей требованиям извещения N 0362300311222000009, Закона о контрактной системе было принято в нарушение п. 1, 5 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержаться признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Нечаевой Нины Дмитриевны признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Бисертская средняя школа N 2" выявлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п 1,5 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Бисертская средняя школа N 2", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших процедуру рассмотрения заявок, подведения итогов закупки (извещение N 0362300311222000009), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 20 г. в _______________ .
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, не разместившего информацию и документы, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством о контрактной системе (извещение N 0362300311222000009), с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-3153/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
20.09.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-3153/2022 от 20.09.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Бисертская средняя школа N 2" в срок до 20 октября 2022 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-3153/2022 от 20.09.2022 г., (извещение N 0362300311222000009) путем отзыва карточки контракта, если такая была направлена, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Бисертская средняя школа N 2" в срок до 31 октября 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 сентября 2022 г. N 066/06/106-3153/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022