резолютивная часть объявлена 19.09.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "" (далее - Заявитель) по доверенности, от Заказчика, по доверенности, в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "" (далее - Оператор ЭТП),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - Конкурс, Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, представитель Заказчика доводы возражения, а также просил оставить жалобу без рассмотрения в силу ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы Заявителя, изучив материалы дела, письменные возражения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
1)извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (ЕИС) - 19.08.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) номер извещения - N;
4)идентификационный код закупки (ИКЗ) -;
5) наименования объекта закупки - Капитальный ремонт здания общежития, расположенного по адресу:;
6) начальная (максимальная) цена контракта - руб. (далее - НМЦК);
7) наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" РТС-тендер, http://www.rts-tender.ru;
8) дата и время окончания срока подачи заявок - 05.09.2022 10:00.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Согласно доводу Заявителя, неправомерно по критерию оценки "Квалификация" присвоено 0 баллов.
Согласно порядку оценки заявок, установленному в Извещении, установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта - 60%; Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.
П.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В целях подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом закупки, Заявителем был приложен исполненный государственный контракт от 17.10.2016 г. на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Изолятор временного содержания _" (реестровый номер контракта _) на сумму _ руб. заключенный с _..
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и 4 ч.1 ст.32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании п.3, 4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно абз.5 п.3.33 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и 4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Обжалуемые заявителем результаты оценки заявок, являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Комиссией.
Ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрены юрисдикционные способы защиты гражданских прав, осуществляемые посредством деятельности уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав, - судебная защита и защита гражданских прав в административном порядке.
Для защиты нарушенных (оспариваемых) прав необходимо избрать надлежащий способ.
Фактически, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, Заявитель ставит вопрос о неправомерности произведенной комиссией по осуществлению закупок оценки в отношении его заявки по критерию.
Однако, данный вопрос находится в исключительной компетенции членов комиссии по осуществлению закупок и является элементом оценки.
Полномочия антимонопольного органа, рассматривающего жалобу, связанную с порядком оценки заявок, предусмотрены, кроме прочего, ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и 4 ч.1 ст.32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.
В этой связи антимонопольный орган не вправе вмешиваться в оценку заявок, таким образом, не принимая на себя функции членов комиссии по осуществлению закупок, поскольку обратное противоречит буквальному содержанию ч.6 ст.106 Закона.
В силу ч.18 ст.48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По вопросу непредоставления разъяснения по запросу Заявителя, Заказчик сообщил, что было подготовлено соответствующее разъяснение с изложением факта отсутствия подтверждения исполнения контракта в связи с непредоставлением актов, что и послужило присвоению участнику 0 баллов по критерию. Данное разъяснение было направлено для размещения на адрес электронной площадки 12.09.2022 г. 20.50 по мск. в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 сентября 2022 г. N 007/06/48-633/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022