Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста - эксперта,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста - эксперта,
в присутствии представителя исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан - Федотовой Ю.В. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "Гарант продукт +" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Гарант продукт +" (вх. N11542/ж от 09.09.2022 г.) на действия исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N 0111300059622000049 на предмет: оказание услуг на организацию питания на 2 полугодие 2022 года
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме N0111300059622000049 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.08.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 701 253,80 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного конкурса приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя о неправомерности не учета Заказчиком представленных заявителем контрактов в качестве подтверждения соответствия критерию "квалификация участников закупки", некорректности составления протокола.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно пункту 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
- присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного конкурса N 0111300059622000049 от 08.09.2022 NИЭОК2 всем участникам закупки, допущенных к участию в конкурсе, были присвоены следующие порядковые номера в порядке ранжирования:
Решение каждого присутствующего члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждого участника электронного конкурса о присвоении ему баллов по установленным критериям оценки:
Идентификационный номер заявки
Рейтинг по критерию оценки "Цена контракта"
Рейтинг по критерию оценки "Квалификация участников закупки"
27334
59.2
40
27422
60
0
Информация о присвоенных заявкам на участие в электронном конкурсе значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в электронном конкурсе:
Идентификационный номер заявки
Значение по критерию оценки: "Цена контракта", руб.
Рейтинг по критерию оценки: "Цена контракта"
Значение по критерию оценки: "Квалификация участников закупки"
Рейтинг по критерию оценки: "Квалификация участников закупки"
27334
7 701 253.8
59.2
100
40
27422
7 605 000
60
0
0
6.Информация о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в электронном конкурсе решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров:
Идентификационный номер заявки
Итоговый рейтинг
Порядковый номер
27334
99.2
1
27422
60
2
Победителем открытого конкурса в электронной форме была признана заявка N27334 (АО "ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Г.КАЗАНИ") в соответствии с критериями, указанными в извещении, с предложенной ценой контракта 7 701 253,80 рублей.
Заявке заявителя (N27422) было присвоено второе место.
Согласно представленным пояснениям представителя Уполномоченного органа оценка заявок участников осуществлялась на основании выданного предписания по делу N016/06/48-1394/2022 от 31.08.2022 г., учитывая факт выявленных недочетов при расчете заявок по квалификации участников.
На основании ранее выданного предписания N016/06/48-1394/2022 уполномоченным органом при оценке заявок участников учитывались максимальные цены исполненных контрактов каждого участника.
В ходе анализа заявок участников установлено, что у заявителя в составе заявки был представлен исполненный контракт с максимальной ценой в размере 23 847 530 рублей. Признанный победитель закупки представил контракт с максимальной ценой в размере 131 581 801,66 рублей, что значительно превышало сумму, предложенную заявителем.
Как следует из содержания протокола подведения итогов по каждому критерию оценки в отдельности Уполномоченным органом были отражены значения по каждому критерию оценки, установленному в извещении об осуществлении закупки, что соответствует требованиям пунктом 3 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, протокол подведения итогов был составлен в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом при оценке представленных документов в качестве подтверждения критерия "квалификация" были соблюдены требования извещения и Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя не находят своего подтверждения и признаны Комиссией необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "Гарант продукт +" (вх. N11542/ж от 09.09.2022 г.) на действия исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N 0111300059622000049 на предмет: оказание услуг на организацию питания на 2 полугодие 2022 года необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А., 8(843)23-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 сентября 2022 г. N 016/06/48-1455/2022 (ключевые темы: критерии оценки - электронный конкурс - участники закупок - комиссия по осуществлению закупок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022