Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя уполномоченного органа Исполнительного комитета Сармановского МР РТ - Салиховой Г.Р. (доверенность N2 от 15.09.2022 г.), в присутствии Ибрагимовой Э.М. в качестве слушателя, в отсутствии заявителя Кремешковой А.А., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Кремешковой А.А. (вх. N11579/ж от 12.09.2022 г.) на действия заказчика МБДОУ "Петровскозаводской детский сад" Сармановского МР РТ, уполномоченного органа Исполнительного комитета Сармановского МР РТ при проведении закупки N0111300092222000061 на предмет: "Капитальный ремонт МБДОУ "Петровскозаводской детский сад" Сармановского МР РТ",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300092222000061 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.09.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 053 102,80 руб.
Заказчик - МБДОУ Петровскозаводской детский сад" Сармановского МР РТ.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Сармановского МР РТ.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заказчиком, уполномоченным органом не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа, и позиции уполномоченного органа, изучения извещения о проведении закупки приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 10 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Дополнительные требования к участникам закупки:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пункту 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Предметом закупки является капитальный ремонт МБДОУ "Петровскозаводской детский сад" Сармановского МР РТ.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснила, что извещение и документы по закупке разработал и разместил уполномоченный орган.
Изучив техническое задание, а также локальный сметный расчет Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что предметом контракта являются работы по капитальному ремонту, предусмотренные пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Начальная максимальная цена контракта составляет 8 053 102,80 руб.
Таким образом, учитывая, что начальная стоимость предусмотренных контрактом работ превышает 5 млн. рублей, уполномоченному органу необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Таким образом заказчиком нарушены требования частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2022 г., на участие в закупке подана только одна заявка от ООО "Производственное объединение "Таткоммунжилсервис" (ИНН 1655211580), которая признана соответствующей требованиям извещения о закупке.
Учитывая, что у участника, признанного победителем закупки, имеется соответствующий опыт, согласно требованиям пункта 10 Постановления Правительства N2571, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Кремешковой А.А. (вх. N11579/ж от 12.09.2022 г.) на действия заказчика МБДОУ "Петровскозаводской детский сад" Сармановского МР РТ, уполномоченного органа Исполнительного комитета Сармановского МР РТ при проведении закупки N0111300092222000061 на предмет: "Капитальный ремонт МБДОУ "Петровскозаводской детский сад" Сармановского МР РТ" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Исполнительный комитет Сармановского МР РТ нарушившим требования частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 сентября 2022 г. N 016/06/31-1473/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022