рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть N23 ФСИН" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского назначения" (извещение N 0318100030022000105) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, а именно заявка ООО "ДрагСерВис" неправомерно отклонена по п. 5) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.08.2022 г. Заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N23 ФСИН" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского назначения" (извещение N 0318100030022000105).
Начальная (максимальная) цена контракта - 408 800,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства илигруппы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Согласно п. 4), п. 5) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно протоколу N 97 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 г. на участие подано 12 заявок.
Порядковый номер, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
2 |
Соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки |
|
2 |
5 |
Соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки |
|
3 |
7 |
Соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки |
|
4 |
13 |
Соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки |
|
5 |
4 |
Соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки |
|
6 |
1 |
Не соответствует |
п. 5 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ |
7 |
8 |
Соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки |
|
8 |
6 |
Соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки |
|
9 |
12 |
Не соответствует |
п. 5 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ |
10 |
10 |
Соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки |
|
11 |
9 |
Не соответствует |
п. 5 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ |
12 |
11 |
Соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки |
|
Победителем признана заявка участника ООО "Йотта-Фарм".
Заявка ООО "ДрагСерВис" отклонена за не предоставление информации и документов, предусмотренных п. 5) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановление Правительства N 1289 устанавливает ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а не запрет.
Таким образом, в данном случае заявка Заявителя считается содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, поскольку непредоставление СТ-1 на предложенный лекарственный препарат приравнивается к его отсутствию в составе вторых частей заявок.
Следовательно, закупочная комиссия неправомерно указала на электронной площадке основание отклонения заявки Заявителя п. 5) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как в данном случае заявка считается содержащей предложение о поставке товара иностранного происхождения, а потому при применении положений постановления Правительства N 1289 аукционной комиссии при наличии совокупности условий, установленных в п. 1 указанного постановления, необходимо руководствоваться специальной нормой -п. 4) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика при отклонении заявки ООО "ДрагСерВис" допущено нарушение п. 5) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N23 ФСИН" (комиссии) нарушение п. 5) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N23 ФСИН" (комиссии) выдано предписание N242 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2022 г. N 773/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022