Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в отсутствие по ВКС представителя Уполномоченного органа - МКУ "ЦМЗ" МО Тимашевский район, в присутствии по ВКС представителя Заказчика - администрации Тимашевского г/п Тимашевского района, в отсутствие представителей ИП Кремешковой А.А., рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. (далее - Заявитель) на действия администрации Тимашевского г/п Тимашевского района электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту сети теплоснабжения по адресу: г.Тимашевск, ул. Строителей, дом N 11Б (от теплового коллектора N 3 до теплового коллектора N 4, протяженностью 274-м)" (извещение N 0818300019922000274) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель, считает, что требования к участникам закупки должны устанавливаться исходя из позиции 11 ПП N2571.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "ЦМЗ" МО проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по текущему ремонту сети теплоснабжения по адресу: г.Тимашевск, ул. Строителей, дом N 11Б (от теплового коллектора N 3 до теплового коллектора N 4, протяженностью 274-м)" (извещение N 0818300019922000274).
Заказчик- администрация Тимашевского г/п Тимашевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 486 813,60 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Извещении установлено, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту сети теплоснабжения по адресу: г.Тимашевск, ул. Строителей, дом N 11Б (от теплового коллектора N 3 до теплового коллектора N 4, протяженностью 274-м.
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно приложения N7 "Перечень, работ, относящихся к текущему ремонту" Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (утв. Постановлением Госстроя РФ от 23 сентября 2003 г. N 170) к текущему ремонту относятся, в соответствии с и, 11, указанного приложения, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные.
При этом, пунктом 3 Приложения N 8 к вышеуказанным правилам "Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда" установлено, что к капитальному ремонту относят полную замену существенных систем, центрального отопления. Заказчик разместил закупку по текущему ремонту не объекта, как такого в целом, а лишь его аварийного участка (протяженностью 274 м), в рамках подготовки к осенне-зимнему отопительному сезону 2022-2023 гг., и предотвращением трудности с коммунальным обеспечением населения, Так, в рамках текущего ремонта сети теплоснабжения будут устранены дефекты сети, направленные на поддержание параметров устойчивости и надежности системы теплоснабжения.
Заявитель ссылается на приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". Перечень работ, приведенный в этом приказе, применим при производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и не может быть применим к закупке "Выполнение работ по текущему ремонту сети теплоснабжения по адресу: г.Тимашевск, ул. Строителей, дом N 11Б (от теплового коллектора N 3 до теплового коллектора N 4, протяженностью 274-м)".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участника закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст.31 Закона о контрактной систее в случае- установления Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок при определении поставщиков (подрядчик, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с извещением: о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту сети теплоснабжения.
В соответствии с положением пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса. Российской Федерации, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии я другие подобные сооружения, являются линейными объектами. Линейные объекты, в свою очередь являются одним: из видов сооружений. Таким образом, согласно предмету закупки подрядчику надлежит выполнить работы по текущему ремонту сооружения, поэтому к участникам закупки заказчиком правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела II постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям,, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
По закупке запросов о разъяснении положений извещений об осуществлении закупок не поступало.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300019922000274).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 сентября 2022 г. N 767/2022 (ключевые темы: текущий ремонт - участники закупок - коллектор - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022