Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Осипи-групп" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" (далее - Уполномоченное учреждение), заказчика - ГКУ КК "ЦЗН Кавказского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Текущий ремонт входной группы помещения административного здания центра занятости населения, расположенного по адресу: г. Кропоткин, Микрорайон-1, дом 27; шифр регионального проекта Краснодарского края 17P2000100001" (извещение N 0818500000822005639) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным учреждением неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый аукцион в электронной форме "Текущий ремонт входной группы помещения административного здания центра занятости населения, расположенного по адресу: г. Кропоткин, Микрорайон-1, дом 27; шифр регионального проекта Краснодарского края 17P2000100001" (извещение N 0818500000822005639).
Заказчик - Министерство здравоохранения Краснодарского края
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 146 513,20 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В пункте 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В пункте 1.3 "Содержание, состав заявки на участие в закупке" извещения о проведении аукциона в электронной форме установлено дополнительное требование к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 15 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В п. 1 Постановления N 2571установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В пп. а) п.) 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 15 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В позиции 15 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571 (далее - Раздел II) указано: "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений".
В графе "Дополнительные требования к участникам закупки" Раздела II указано, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" Раздела II установлено:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Таким образом, законодатель определил случаи и документы,
подтверждающие опыт выполнения работ.
В подпункте б) пункта 3 Постановления N 2571 указано, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36 и пунктом 1 позиции 37 приложения в графе
"Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Совокупность вышеуказанных норм свидетельствует о том, что контракт (договор), представленный в качестве опыта, поставщиком должен быть исполненным.
Часть 1 статьи 94 Закона о контрактной системе гласит, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно протоколу подведения итогов заявка ООО "Осипи-групп" отклонена:
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, в связи с наличием условий, установленных требованием в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно: не предоставлена информация, подтверждающая наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ
по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ
по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Участником представлены контракты 3233201576622000001 от 04.03.2022 (работы по капитальному ремонту фасада здания МБУК ДК "СКЦ" Привольного сельского поселения) и 3233201576622000002 от 05.03.2022 (работы по капитальному ремонту здания МБУК ДК "СКЦ" Привольного сельского поселения).
Контракты, предоставленные в качестве опыта вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до 30 октября 2022 г, в единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов по 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержится информация о нахождении контрактов на исполнении.
ООО "Осипи-групп" в качестве подтверждения опыта был представлен контракт от 04.03.2022 N 4 (работы по капитальному ремонту фасада здания МБУК ДК "СКЦ" Привольного сельского поселения) (далее - Контракт). Цена Контракта составила 1 554 386,56 руб.
В соответствии с преамбулой представленного документа, Контракт был заключен между муниципальным бюджетным учреждением культуры дом культуры "Социально-культурный центр" Привольного сельского поселения Кавказского района и ООО "Осипи-групп".
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанный Контракт находится на исполнении.
Как указывалось, ранее, цена Контракта составляла 1 554 386,56 руб. Однако стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, а также фактически оплаченная сумма составила 1 003 672,88 руб. Соглашение о расторжении в единой информационной системе в сфере закупок, а также в составе заявки ООО "ОСИПИ-ГРУПП", по данному Контракту отсутствует.
Таким образом, действия отраслевой комиссии при рассмотрении заявки ООО "Осипи-групп" не противоречат ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Осипи-групп" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822005639).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2022 г. N 775/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022