Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЕкаСтрой" на действия Заказчика - администрации Должанского сельского поселения Ейского района при проведении Уполномоченным органом - администрацией МО Ейский район аукциона в электронной форме: "Благоустройство территории в станице Должанской по улице Ленина, 1 (извещение N 0118300018122000268) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ЕкаСтрой", согласно которой Заказчик незаконно принял решение об отказе заключать договор с победителем.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - администрацией МО Ейский район проводился аукцион в электронной форме: "Благоустройство территории в станице Должанской по улице Ленина, 1 (извещение N 0118300018122000268).
Заказчик - администрация Должанского сельского поселения Ейского района
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 538 500,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 26.08.2022 NИЭА1 для закупки N0118300018122000268 ООО "ЕкаСтрой" признано победителем электронного аукциона.
08.09.2022 г. Заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контракта от 08.09.2022 NПОК20_1. Согласно данному протоколу основанием отказа является несоответствие участника требованиям, указанным в ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Документ, обосновывающий данный факт - справка старшего следователя ОМВД России по Ейскому району по уголовному делу N 12201030016001103
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При применении конкурентных способов Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупок: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.7) ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно п.1.5 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено следующее требование:
Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В заявке участника ООО "ЕкаСтрой" продекларировано соответствие ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.80 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Указанные обстоятельства в материалах дела остуствуют.
Таким образом, отклонение заявки победителя нарушает требования п.7) ч.1 ст.31, ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕкаСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Должанского сельского поселения Ейского района нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Должанского сельского поселения Ейского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2022 г. N 777/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022