Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в отсутствие представителей Уполномоченного органа - АМО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, в присутствии по ВКС представителя Заказчика - департамента городского хозяйства АМО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Лашевич Н.Н. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО "Юридическая компания "Гарант", рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" на действия Заказчика - департамента городского хозяйства АМО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования город-курорт Сочи на период с 2015 до 2032 года (актуализация на 2022 год)" (извещение N 0118300018722000659) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует установленные критерии оценок заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования город-курорт Сочи на период с 2015 до 2032 года (актуализация на 2022 год)" (извещение N 0118300018722000659).
Заказчик - департамент городского хозяйства АМО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 100 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано в ЕИС 25.08.2022 14:20 (МСК).
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 3 Положения определено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пункт 8 Положения гласит, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно извещению о проведении закупки, заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - значимость критерия оценки 60%.
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия оценки 16 %.
3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия оценки 24 %.
В порядке оценки документации указано:
В соответствии с п.24 Положения об оценке заявок, утвержденным Постановлением 2604 для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" применяется критерий оценки пп. В - наличие у участника опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, а именно с актуализацией муниципальной геоинформационной системой - электронной модели схемы теплоснабжения, указанного в п. 3.21 технического задания и описания объекта закупки.
Предметом контракта предусмотрено оказание услуги по актуализации схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования город-курорт Сочи на период с 2015 до 2032 года (актуализация на 2022 год), а именно актуализация муниципальной геоинформационной системой - электронной модели схемы теплоснабжения.
Население муниципального образования город Сочи превышает 500 тыс. человек. Порядок разработки и утверждения схем теплоснабжения регламентирован в постановлении Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения". В соответствии с данным документом, требования к составу и порядку утверждения схемы теплоснабжения отличаются в зависимости от численности населенных пунктов: до 10 тыс. чел., до 100 тыс. чел., до 500 тыс. чел и свыше 500 тыс. чел. Таким образом, опыт участника по разработке и(или )актуализация схемы теплоснабжения для населенных пунктов с численностью населения на момент исполнения соответствующего контракта (договора) не менее 500 тысяч человек напрямую связан с предметом контракта. Согласно данным Росстата численность населения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края более 500 000, а именно 519 156 на 1 января 2022 года.
Согласно пп.б. 26 Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации городского округа с численностью населения, составляющей 500 тыс. человек и более, руководитель органа исполнительной власти города федерального значения принимает одно из следующих решений:
направляет для утверждения в уполномоченный федеральный орган проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) на бумажном носителе и в электронной форме, а также итоговый документ (протокол) публичных слушаний по указанному проекту и схему теплоснабжения (актуализированную схему теплоснабжения) (с изменениями, предусмотренными указанным проектом актуализированной схемы теплоснабжения) с учетом особенностей.
Таким образом, установление показателя оценки "квалификация участников закупки" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018722000659).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 сентября 2022 г. N 810/2022 (ключевые темы: схема теплоснабжения - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - участники закупок - критерии оценки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022