Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при проведении аукциона в электронной форме: "Поставка медицинских изделий дезинфицирующее средство,салфетки нетканые в рулоне" (извещение N 0318300183222000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника N7 города Краснодара" МЗ КК проводился электронный аукцион "Поставка медицинских изделий дезинфицирующее средство,салфетки нетканые в рулоне" (извещение N 0318300183222000033).
Начальная (максимальная) цена контракта - 401 563,83 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар: Дезинфицирующее средство. Код КТРУ 20.20.14.000/20.20.14.000-00000007
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "Савир" на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", несоответствие информации и документов, установленных в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно: На основании п.8 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Заявка не соответствует п. 1 ч. 2 ст. 43 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В заявке участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации: п.3Дезинфицирующее средство Требования аукционной документации: Массовая доля спирта,% - не более 60; Сведения заявки: п.3. Дезинфицирующее средство Савир-экспресс, Россия Массовая доля спирта,% - 30; Согласно действующей инструкции N16 от 01.06.2021 г. по применению дезинфицирующего средства "Савир-экспресс"" производства ООО "Савир"(Российская Федерация), размещенной в публичном доступе, средство содержит в качестве действующих веществ спирт изопропиловый (пропанол-2) 65%, спирт пропиловый (пропанол-1) 10%. Таким образом, поставщик в нарушение требований законодательства РФ и аукционной документации, представил недостоверную информацию в составе заявки.)
В инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, размещенной в составе извещения аукциона в электронной форме установлено, что в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в описании объекта закупки.
В соответствии с ст. п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Заказчик пояснил, что ознакомился с информацией, размещенной на сайте минпромторга.
В каталоге продукции указано средство "Савир-экспресс", в описании средства размещена фотография средства с этикеткой.
Согласно ГОСТ Р 58151.1-2018 п. 3.1.1 потребительская упаковка должна быть оформлена печатью по упаковке или этикеткой. Текст маркировки должен быть легко читаемым, устойчивым к воздействию упакованного средства, климатических факторов, должен сохраняться в течение срока использования средства при условии соблюдения правил хранения и транспортирования. Допускается наносить информацию в виде пиктограмм.
п .3.3.1.2 маркировка должна содержать:
- наименование средства, включая торговое наименование;
- назначение средства;
- способ применения с указанием правил и условий эффективного и безопасного использования средства;
- состав средства (массовая доля действующих веществ, вспомогательные компоненты - в соответствии с приложением А);
Согласно размещенной этикетки, в которой в том числе обозначена ссылка на инструкцию N16 от 01.06.2021 г., дезинфицирующее средство "Савир-экспресс" в своем составе содержит - спирт изопропиловый (пропанол-2) - 65% (+-5%), спирт пропиловый (пропанол - 1) 10%) (+-5%). Т.е. по совокупности 75% спирта, что не соответствует Техническому Заданию Заказчика.
Заявитель не предоставил документы, подтверждающие наличие указанных в заявке значений.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Савир" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Савир" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300183222000033).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 сентября 2022 г. N 794/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022