Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Центр-Моторс" на действия ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка автомобилей легковых" (извещение N 0818500000822005691) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Центр-Моторс".
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка автомобилей легковых" (извещение N 0818500000822005691).
Заказчик - министерство природных ресурсов КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 205 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 5 ценовых предложений от Участников закупки.
В силу п.3) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2022 г. заявка ООО "Центр-Моторс" (идентификационный номер заявки N112563451) отклонена на основании: В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона, требованиям пункта 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571, а именно: отсутствует опыт исполнения участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Участником в составе заявки для подтверждения соответствия дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ представлен контракт с реестровой записью 01762000055200001070001 в единой информационной системе содержится информация о начислении неустоек в виде пени в размере 44 473,00 руб. (претензия от 15.06.2020 N 1930) и отсутствует информация об оплате данного требования, как в единой информационной системе, так и в составе заявки.
В силу п.2), п.3) ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении электронного аукциона установлено:
Преимущества и требования к участникам |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
3 . 1 Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 |
Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. |
Согласно пункту 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки, в том числе, о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В п.1.5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению (для электронного аукциона)":
1.5 |
Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ |
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что данное основание отклонение ООО "Центр-Моторс" действительно было включено в протокол ошибочно при формировании ввиду того, что в момент рассмотрения заявок отраслевой комиссией учреждения в отношении данного участника обсуждались две причины для отклонения заявки и упомянутая выше причина была не принята комиссией.
ООО "Центр-Моторс" в составе своей заявки для подтверждения опыта предоставил контракт с реестровой записью 01762000055200001070001 от 16.03.2020 г., что подтверждается сведениями из ЕИС в графе реестр исполненных контрактов:
Контракт N 01762000055200001070001 заключен 16.03.2020 г., срок исполнения составлял 60 календарных дел. Поставка автотранспортных средств пришлась на период действия санкций по противодействию распространения коронавирусной инфекции. На территории Краснодарского края и Республики Адыгея с 13.03.2020 г. действовали ограничительные меры, сотрудников перевели на дистанционную работу в соответствии с законодательством РФ. В связи с чем, исполнение контракта в части приема-передачи были приостановлены.
Заказчиком по контракту начислены пени в размере 44 473,00 руб. (претензия от 15.06.2020 г. N1930).
Однако, Заказчиком по контракту издан приказ N193 о списании суммы неустоек (штрафов, пеней) и Уведомление N2 о списании начисленной и не оплаченной сумму неустоек, что подтверждается сведениями из ЕИС.
В силу подп. о) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 1.5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению", являющимися приложением к извещению о проведении аукциона в электронной форме, участник ООО "ЦЕНТР-МОТОРС" продекларировал о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Уполномоченного учреждения отклонила ООО "Центр-Моторс": "При этом, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР-МОТОРС" было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое в соответствии с постановлением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.09.2021 по делу N 16-5185/2021 возвращено на новое рассмотрение мировому судье судебного участка N 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара. Более того, данное постановление оставлено без изменения постановлением Верховного Суда РФ от 14.02.2022 N 18-АД22-2-К4.
Информации об освобождении юридического лица от административной ответственности после пересмотра дела об административном правонарушении в отношении ООО "ЦЕНТР-МОТОРС" в открытых источниках отсутствует".
Однако, согласно сведениям из сайта Единой информационной системы раздела "Единый реестр участников закупок" ООО "Центр-Моторс" (ИНН 2310053824) указано:
Таким образом, ООО "Центр-Моторс" не является участником, который привлечен к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, что подтверждается открытыми данными из сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru/epz/eruz/card/general-information.html?revisionId= 4816654.
Уполномоченное учреждение ссылается на постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.09.2021 по делу N 16-5185/2021 возвращено на новое рассмотрение мировому судье судебного участка N 63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара. Более того, данное постановление оставлено без изменения постановлением Верховного Суда РФ от 14.02.2022 N 18-АД22-2-К4, что послужило основанием для отклонения Участника.
Однако, согласно данным Постановлениям, то данное дело в отношении ООО "Центр-Моторс" повторно рассматривается, постановление привлечении к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ ООО "Центр-Моторс" отсутствует.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Центр-Моторс" согласно протоколу NИЭА1подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2022 противоречит требованиям ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр-Моторс" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" нарушение п.3) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии), Заказчику - министерство природных ресурсов КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 сентября 2022 г. N 821/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022