Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК при проведении электронных аукционов: "Оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования с заменой запасных частей" (извещение: N 0818500000821000294), "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электронного и оптического оборудования с заменой запасных частей" (извещение: N 0818500000821001285) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Краснодарского края поступила жалоба ООО "Сибмер".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок"; Заказчиком - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования с заменой запасных частей" (извещение: N 0818500000821000294).
Заявитель указывает на то, что в аукционной документации закупки N 0818500000821000294 Заказчиком установлены противоречивые требования к закупаемому товару, что привело к ограничению круга потенциальных участников электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 020 333,33 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2021 N0818500000821000294-3 ООО "Сибмер" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
02.03.2021 г. между ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК и ООО "СИБМЕР" заключен контракт на сумму 3 900 000,00 рублей.
Согласно ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
В Техническом задании закупки установлены требования в соответствии с положениями п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заключая контракт Поставщик соглашался со всеми условиями, установленными в документации и непосредственно контракте.
Заявитель ссылается на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в воспрепятствовании надлежащему исполнению контракта, что привело к последующему принятию ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Также ООО "СИБМЕР" ссылается на то, что после расторжения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0818500000821000294, Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0818500000821001285, в котором, как указывает Заявитель, ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК неправомерна завышена стоимость закупаемого товара.
Согласно п.2), п.3), п.5) ч.8 ст.99 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Краснодарское УФАС России (далее - Управление) не является органом внутреннего государственного финансового контроля. Организация проверки расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта и исполнения контракта не входит в полномочия Управления.
Также в доводах жалобы Заявитель ссылается на то, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 N0818500000821001285-3 победителем закупки предложено минимальное ценовое предложение в размере 40 433 313,92 рублей, вместе с тем, контракт заключен на сумму 36 900 000,00 рублей.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок"; Заказчиком - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электронного и оптического оборудования с заменой запасных частей" (извещение: N 0818500000821001285).
Максимальное значение цены контракта - 36 900 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона также указана начальная сумма цен товара, работы, услуги - 44 189 415,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 N0818500000821001285-3 победителем закупки признано ООО "ИПС".
Ценовое предложение победителя - 40 433 313,92 рублей.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Закупка проводилась в соответствии с ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе.
Таким образом, при проведении электронного аукциона участники подавали ценовые предложения в отношении суммы цен товара, работы, услуги, то есть снижали стоимость с 44 189 415,00 рублей.
Согласно ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В п.6.1 заключенного контракта указано: "Максимальное значение цены контракта составляет 36 900 000 (Тридцать шесть миллионов девятьсот тысяч) руб. 00 коп., в том числе (включая) НДС 20% в сумме 6 150 000 (Шесть миллионов сто пятьдесят тысяч) руб. 00 коп. Сумма, подлежащая уплате Заказчиком Исполнителю, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой настоящего Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.".
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В ч.2.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.34, ч.2.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе в п.6.1 контракта указано максимальное значение цены контракта, а в приложении к контракту (таблицы N1, N2, N3) установлены пропорционально сниженные согласно ценовому предложению победителя цены единиц товара, работы, услуги.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 сентября 2022 г. N ВП-389/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022