Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
на основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ООО "Прайм" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Набор базовый для внутривенных вливаний)" (извещение N 0818500000822005790) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что описание объекта закупки не соответствует Закону о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Жалоба была отозвана. На основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (Набор базовый для внутривенных вливаний)" (извещение N 0818500000822005790).
Заказчик - ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 875 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу 3 "Описания объекта закупки" Заказчику к поставке требуется:
Представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 25047-87 содержит чертежи инфузионных систем, в которых указано "инъекционная игла с конусом "Рекорд" или "Луер". При этом отсутствует указание на конкретный вид конуса Луер - Луер-Слип или Луер-Лок, следовательно ГОСТ 25047-87 допускает использование конусов Луер обоих типов, что соответствует опубликованному в единой информационной системе техническому заданию. Потребность заказчика по закупке полностью изложена в характеристиках требуемого к поставке товара и не противоречит КТРУ. При этом в описании объекта закупки приведено обоснование дополнительных характеристик.
Пунктом 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
По оспариваемым позициям указаны следующие КТРУ: 32.50.50.000-00222 "Набор базовый для внутривенных вливаний", 32.50.50.000-00234 "Набор базовый внутривенных вливаний".
Ввиду отсутствия в данном каталоге необходимой информации, установленной подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил, заказчик, во исполнение положений пункта 6 Правил, включил в "Описание объекта закупки" размещенного в составе извещения о проведении аукциона в электронной форме, необходимые показатели товара и соответствующее обоснование.
По показателям "Количество трансфузионных игл, шт." и "Количество регуляторов тока жидкости, шт." заказчиком указано обоснование: "Дополнительная характеристика обусловлена необходимостью проведения внутривенных инфузий в различных режимах (попеременно, одновременно, последовательно) из различных контейнеров и применения медицинского изделия по назначению".
Показатель: "Узел инъекционный" со значением "с коннектором Луер-Лок" необходим заказчику для исключения внезапного разъединения иглы при проведении внутривенного вливания, наличие инъекционного узла обеспечивает возможность проведения болюсных инъекций и применения медицинского изделия по назначению.
Потребность заказчика в количестве встроенных воздушных клапанов обусловлена необходимостью проведения внутривенных инфузий в различных режимах (попеременно, одновременно, последовательно) из различных контейнеров и применения медицинского изделия по назначению. Установленные заказчиком показатели: "Плотность фиксирующей повязки из нетканого материала, Длина фиксирующей повязки, Ширина фиксирующей повязки", позволяют быстро и надежно закрепить трубку системы к руке пациента без применения лейкопластыря.
Показатель "Порт N2: Y-образный, из пластика" необходим для подключения дополнительных линий, систем, инъекций. Показатель "Тип разъема для инъекционной иглы" со значением "Луер-Лок" необходим заказчику для обеспечения герметичного, безопасного и надёжного соединения с иглой, что предотвращает случайное отсоединение инфузионной системы, а также опасность утечки лекарственного препарата и его внешней контаминации.
Показатель "Размер иглы-бабочки, G" обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных вливаний в тонкие вены).
Таким образом, заказчиком в описание объекта закупки включены показатели и требования к их значениям в соответствии с действующим законодательством, а также указаны дополнительные характеристики товара, которые соответствуют объективным потребностям заказчика.
Представитель Заказчик пояснил, что под описание объекта закупки по позиции 3 подходит несколько производителей, а именно:
- SFM Hospital Product GmbH, Германия ФСЗ 2009/05589;
- ООО "Спец Тех", Россия, РЗН 2019/8372, Шандонг Протос Медикал Продактс Ко., Лтд, Китай, ФСЗ 2008/03149;
- Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд., Китай, ФСЗ 2009/05610;
- Шандонг Протос Медикал Продуктс Ко., Лтд., Китай, ФСЗ 2008/03149.
Таким образом, включение дополнительных характеристик по позициям 2 и 3 описания объекта закупки соответствует Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "ККБ СМП" МЗ КК нарушения положений Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 сентября 2022 г. N 827/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022