Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Детская городская поликлиника N1" - Гайнутдинова Р.Р. (действующий по доверенности Nб/н от 12.09.2022 года), Никулиной Т.Г. (действующая по доверенности Nб/н от 12.09.2022 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" -Зеленской В.Г. (действующая по доверенности Nб/н от 06.09.2022 года), Гавриловой Н.В. (действующая по доверенности Nб/н от 13.12.2021 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Детская городская поликлиника N1" (ИНН 3015011709, адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Кирова,д.47) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (ИНН 9717091569, ЕРУЗ N20094669, юридический адрес: 105118, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Соколиная гора, пер. 1-й Кирпичный, д. 4, стр. 6, ком. 10, почтовый адрес: 129164, г Москва, ул. Ярославская, д. 8, кор. 7, пом.205/2) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.09.2022 года поступило заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Детская городская поликлиника N1" (далее - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью Ренессанс-Мед" (далее также Поставщик, Общество, ООО "Ренессанс-Мед") в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N141 от 13.05.2022 года на поставку системы эндоскопической визуализации (видеоскопическая стойка (для фибробронхоскопа, фиброколоноскопа, фиброгастоскопа) согласно Приказа МЗ РФ от 07.03.2018 г. N 92н) (ИКЗ: 222301501170930150100100110012660244) (номер извещения: 0825500000722001234 ) (реестровый номер контракта: 2301501170922000026) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 13.09.2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.508.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
12.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Уполномоченным органом - Государственным казенным учреждением Астраханской области "Региональный центр организации закупок" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку системы эндоскопической визуализации (видеоскопическая стойка (для фибробронхоскопа, фиброколоноскопа, фиброгастоскопа) согласно Приказа МЗ РФ от 07.03.2018 г. N 92н). (номер извещения: 0825500000722001234) (далее - электронный аукцион).
Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Детская городская поликлиника N1".
В Извещение Заказчиком вносились изменения. Измененная редакция документов размещена на официальном сайте 18.04.2022 года.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "Ренессанс-Мед" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2022 NИЭА1).
13.05.2022 года между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт, по условиям которого Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку системы эндоскопической визуализации (видеоскопическая стойка (для фибробронхоскопа, фиброколоноскопа, фиброгастоскопа) согласно Приказа МЗ РФ от 07.03.2018 г. N 92н),
фирменное наименование, торговая марка производителя (при наличии):
Наименование согласно РУ: Стойка СПЭ-02- "АКСИ" тип 5 эндоскопическая с держателем клавиатуры
Номер регистрационного удостоверения: ФСР 2010/07738 от 25.03.2019
Наименование производителя согласно РУ: ЗАО "Аксиома-Сервис"
Страна происхождения товара: Российская Федерация
Товарный знак: отсутствует
Наименование согласно РУ: Источник света HDL-500X
Номер регистрационного удостоверения: РЗН 2018/7326 от 18.02.2021
Наименование производителя согласно РУ: "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП."
Страна происхождения товара: Китайская Народная Республика
Товарный знак: SonoScape
Наименование согласно РУ: Система видеоэндоскопическая HD-500
Номер регистрационного удостоверения: РЗН 2018/7326 от 18.02.2021
Наименование производителя согласно РУ: "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП."
Страна происхождения товара: Китайская Народная Республика
Товарный знак: SonoScape
Наименование согласно РУ: Монитор медицинский высокой четкости
Номер регистрационного удостоверения: РЗН 2018/7326 от 18.02.2021
Наименование производителя согласно РУ: "СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП."
Страна происхождения товара: Китайская Народная Республика
Товарный знак: SonoScape
(код КТРУ/ОКПД2 -26.60.12.119-00000374) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги (далее также - Контракт).
Цена Контракта составляет 2 295 000,00 рублей.
Срок действия Контракта до 01.01.2023 года.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что номенклатура Оборудования его количество и характеристики определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
Согласно пункту 1.3 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: г. Астрахань, ул. Кирова, 47 (далее - Место доставки).
В силу пункта 5.1 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок, в течение 90 (девяноста) дней с момента заключения Контракта. Поставка Оборудования производится в рабочие дни с 08:00 до 15:00.
Регламентированный срок поставки Оборудования - не позднее 11.08.2022 года.
В соответствии с пунктом 5.2 Контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту).
Согласно пункту 5.3 Контракта при поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения с приложениями на все составляющие части Оборудования, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР);
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;
г) Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);
д) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;
е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;
ж) копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданных уполномоченными органами (организациями) (сертификат соответствия или декларация о соответствии) (при наличии).
ж1) сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования;
з) иные документы, в случае если предоставление таких документов установлено законодательством Российской Федерации.
15.08.2022 года Обществом в адрес Заказчика осуществлена поставка Оборудования.
При этом, вместо "Стойки СПЭ-02- "АКСИ" тип 5 эндоскопическая с держателем клавиатуры" Обществом поставлен следующий товар: "Стойка СПЭ-02- "АКСИ" тип 6 видеоэндоскопическая".
Следует отметить, 05.08.2022 года между Заказчиком и ООО "Ренессанс-Мед" заключено дополнительное соглашение, по условиям которого пункт 8.1 Контракта изложен в следующей редакции:
"Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом является новым, неиспользованным, годом выпуска 2022 г.
Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное по Контракту, не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании Оборудования в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к Контракту), Техническим требованиям (приложение N2 к Контракту), технической и(или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования".
Пунктом 3.3.6 Контракта установлено, что для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом о контрактной системе.
Согласно пункту 3.4.7 Контракта Заказчик вправе привлекать экспертов для проверки соответствия исполнения Поставщиком обязательств по Контракту требованиям, установленным Контрактом.
Поскольку из материалов дела следует, что между Заказчиком и Победителем велся спор относительно поставляемого товара, а именно: "Стойки СПЭ-02- "АКСИ" тип 5 эндоскопическая с держателем клавиатуры", руководствуясь вышеуказанными пунктами Контракта, 05.08.2022 года (заблаговременно до даты поставки товара) между Заказчиком и ООО "Агентство Независимых Экспертов" заключен договор N199 на производство комплексной экспертизы по поставленному оборудованию по настоящему контракту.
Из заключения экспертов ООО "Агентство Независимых Экспертов" от 18.08.2022 года следует, что поставленная ООО "Ренессанс-Мед" стойка не соответствует требованиям Приложения N2 к Контракту по: году выпуска, габаритным размерам, выдвижной полке для клавиатуры, трансформатору с общим тумблером.
В соответствии с пунктом 3.4.6 Контракта Заказчик вправе отказаться от приемки некачественного Оборудования и ненадлежащим образом оказанных Услуг и потребовать безвозмездного устранения недостатков.
В силу пункта 3.4.7 Контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика устранения недостатков, допущенных при исполнении Контракта.
19.08.2022 года Заказчиком в адрес Победителя направлен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи оборудования (исх.N01-14/2174 от 19.08.2022 года).
Кроме того, указанное письмо содержало требование о необходимости в срок до 24.08.2022 года устранить недостатки.
Однако в регламентированный срок (до 24.08.2022 года) ООО "Ренессанс-Мед" недостатки не были устранены.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.08.2022 Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по контракту.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.3 Контракта его расторжение возможно по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик 26.08.2022 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 26.08.2022 года в 14 час. 08 мин..
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества о принятом Решении Заказчика является 26.08.2022 года, о чем свидетельствуют данные с официального сайта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Исполнителя о Решении является 26.08.2022, Решение вступило в силу с 06.09.2022.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Исполнителю и размещения в ЕИС не установлены.
Проанализировав материалы дела, взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Комиссия Астраханского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик, принимая Решение, основывается на неисполнении ООО "Ренессанс-Мед" обязательств по Контракту, поскольку поставленное Обществом Оборудование не соответствует условиям Контракта, недостатки в регламентированный срок не были устранены, то есть фактически, товар не поставлен и не введен в эксплуатацию.
При этом, представителями Общества было пояснено, что поставить "Стойку СПЭ-02- "АКСИ" тип 5 эндоскопическая с держателем клавиатуры" не предоставлялось возможным, поскольку такой товар снят с производства с мая 2022 года, о чем свидетельствует письмо ЗАО "Аксиома-Сервис", являющего производителем таких стоек (письмо исх.NАС-153/22 от 08.07.2022 года).
Кроме того, из указанного письма производителя следует, что вместо снятой с производства стойки поставляется "Стойка СПЭ-02- "АКСИ" тип 6 видеоэндоскопическая".
Представителями ООО "Ренессанс-Мед" также было пояснено, что поставленная в адрес Заказчика "Стойка СПЭ-02- "АКСИ" тип 6 видеоэндоскопическая" обладает улучшенными характеристиками, что подтверждается письмом ЗАО "Аксимома-Сервис" (исх.NАС-160/22 от 22.08.2022 года).
Более того, поставленная стойка произведена в июле 2022 года, что также не противоречит условиям Контракта (письмо производителя исх.NАС-155/22 от 18.07.2022 года).
Проанализировав взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Комиссия Астраханского УФАС России пришла к следующим выводам.
В гражданских правоотношениях с "публичным элементом" не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Следует учитывать различия в предметах исследования и оценки обстоятельств неисполнения условий контракта в гражданско-правовом споре и в деле о рассмотрении оснований для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).
Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Между сторонами фактически имеется гражданско-правовой спор относительно исполнения ООО "Ренессанс-Мед" обязательств по контракту N141 от 13.05.2022 года на поставку системы эндоскопической визуализации (видеоскопическая стойка (для фибробронхоскопа, фиброколоноскопа, фиброгастоскопа) согласно Приказа МЗ РФ от 07.03.2018 г. N 92н) (ИКЗ: 222301501170930150100100110012660244) (номер извещения: 0825500000722001234) (реестровый номер контракта: 2301501170922000026).
Разрешение данной ситуации (правомерности / неправомерности действий сторон) находится вне плоскости полномочий антимонопольного органа.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО "Ренессанс-Мед" недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В то же время Заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ООО "Ренессанс-Мед" свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего и о наличии у Общества умысла на нарушение условий Контракта.
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.
Доказательства же совершения ООО "Ренессанс-Мед" умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от исполнения контракта N141 от 13.05.2022 года на поставку системы эндоскопической визуализации (видеоскопическая стойка (для фибробронхоскопа, фиброколоноскопа, фиброгастоскопа) согласно Приказа МЗ РФ от 07.03.2018 г. N 92н) (ИКЗ: 222301501170930150100100110012660244) (номер извещения: 0825500000722001234) (реестровый номер контракта: 2301501170922000026) недобросовестного его поведения, отсутствуют.
Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ренессанс-Мед", Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО "Ренессанс-Мед" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, поскольку снятие с производства необходимого товара не может свидетельствовать о наличии вины в действиях Поставщика.
Более того, Комиссия отмечает, что исходя из письма производителя требуемого к поставке Оборудования, поставленная Обществом "Стойка СПЭ-02- "АКСИ" тип 6 видеоэндоскопическая" обладает улучшенными характеристиками.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.В удовлетворении заявления Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Детская городская поликлиника N1" о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (ИНН 9717091569, ЕРУЗ N20094669, юридический адрес: 105118, г.Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Соколиная гора, пер. 1-й Кирпичный, д. 4, стр. 6, ком. 10, почтовый адрес: 129164, г Москва, ул. Ярославская, д. 8, кор. 7, пом.205/2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2.Нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Детская городская поликлиника N1" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку системы эндоскопической визуализации (видеоскопическая стойка (для фибробронхоскопа, фиброколоноскопа, фиброгастоскопа) согласно Приказа МЗ РФ от 07.03.2018 г. N 92н) (номер извещения: 0825500000722001234) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Ренессанс-Мед" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 сентября 2022 г. N РНП-30-109-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022