Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ИП Донченко А.Д., надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ - Гутник М.И. (действующая по доверенности Nб/н от 16.09.2022 года), надлежащим образом извещенной, рассмотрев жалобу ИП Донченко А.Д. на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту в здании административного корпуса (Литер N30) на территории "Научно-образовательный комплекс" по адресу: г. Астрахань, проезд Н. Островского, д.3 (реестровый N 0325100013722000031), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.09.2022 поступила жалоба ИП Донченко А.Д. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту в здании административного корпуса (Литер N30) на территории "Научно-образовательный комплекс" по адресу: г. Астрахань, проезд Н. Островского, д.3 (реестровый N 0325100013722000031) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.09.2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
05.09.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 562 394,40 рублей.
1.По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлено условие о начислении пени за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В рассматриваемой закупке Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта как в Извещении, так и в файле "Проект контракта".
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В силу части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Как следует из пункта 9.8 файла "Проект контракта":
"За каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства по предоставлению нового обеспечение исполнения Контракта, предусмотренного пунктом 11.8 Контракта, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с пунктом 9.3 Контракта".
В пункте 9.3 файла "Проект контракта" Заказчиком установлено, следующее:
"В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени составляет одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения Контракта) и фактически исполненных Подрядчиком".
Таким образом, пункт 9.3 файла "Проект контракта" полностью соответствует части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Более того, Комиссией Управления установлено, что в файле "Проект контракта" предусмотрен раздел 9, в котором Заказчиком установлены штрафы в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" и Закона о контрактной системе.
Из вышеизложенного следует, что в проекте контракта Заказчиком в должном объеме установлена ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение или за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует требованиям части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств того, что Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок определения размера штрафов к исполнителю.
Исходя из содержания положений Извещения об осуществлении закупки Заказчиком установлены обязательные для включения в Извещение об осуществлении закупки требования, в связи, с чем Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе по данному доводу жалобы.
2.По мнению Заявителя, требование о представлении участниками закупки информации и сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком в недействующей редакции Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
В файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлены информация и документы, которые не включаются участником закупки в состав своей заявки, а направляются оператору электронной площадки.
Пунктом 1.4 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено, что участникам закупки необходимо направить оператору электронной площадки такую информацию как: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Комиссия Управления отмечает, что указанное требование Заказчика установлено в соответствии с раннее действующей редакцией подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (в период с 01.04.2022 года по 25.07.2022 года).
При этом, пунктами 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
- участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- учредителей унитарного юридического лица
Проанализировав лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, которые в свою очередь были установлены Заказчиком в пункте 1.4 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", а также подпункт "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (действующая редакция), Комиссия Управления пришла к выводу об идентичности информации, необходимой для направления участником закупки оператору электронной площадки, что в свою очередь не может вводить участников такой закупки в заблуждение.
Кроме того, Заявитель явку своего представителя на заседание Комиссии Управления не обеспечил, доказательств обоснованности своего довода не предоставил, в связи с чем, Комиссия считает такой довод необоснованным.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Донченко А.Д.. на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту в здании административного корпуса (Литер N30) на территории "Научно-образовательный комплекс" по адресу: г. Астрахань, проезд Н. Островского, д.3 (реестровый N 0325100013722000031) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 сентября 2022 г. N 030/06/34-1048/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022