Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------>,
Членов Комиссии:
<------>,
<------>;
При участии в формате ВКС:
от Заявителя - представитель по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заказчика, должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы, представитель не представлен,
рассмотрев жалобу ИП Гусев С.А. на действия Аукционной комиссии, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка и монтаж изделий "Классические силуэты" на опорах уличного освещения", начальная (максимальная) цена контракта - 7 424 000,00 рублей (извещение N 0190300002122000342), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что действия Аукционной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя согласились.
В соответствии с извещением, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 02.09.2022 08:30 (МСК+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 02.09.2022;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.09.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия, в нарушение требований Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки, неправомерно признала заявку победителя ООО "Небесный свет" (идентификационный номер N10), как соответствующей требованиям извещения, так как:
В соответствии с Приложением N 1 "Спецификация на оборудование" Технического задания извещения заказчиком в п. 1.4.1 установлено требование к наружным размерам трубы тип 1 и тип 2 для формирования системы крепления каркаса к опоре, а именно: "Наружный размер стороны А труб тип 1 и тип 2/Наружный размер стороны А труб тип 1 и тип 2, мм - от 15 и до 45", "Наружный размер стороны А труб тип 1 и тип 2 /Наружный размер стороны В труб тип 1 и тип 2, мм - от 15 и до 25".
Из инструкции по описанию товара в заявке на участие в аукционе следует, что при описании товара в заявке на участие в закупке участнику закупки необходимо учитывать следующее: "В случае, если в техническом задании заказчиком значение показателя указано в конструкции "_ и _" считать, что оба значения являются требуемыми заказчиком. При этом участник в заявке конкретизирует каждое значение в соответствии с инструкцией, если таковое требуется".
Участник закупки (Победитель) в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указал одно единственное значение "40" для значения показателя "Наружный размер стороны А труб тип 1 и тип 2/Наружный размер стороны А труб тип 1 и тип 2, мм - от 15 и до 45 и "25" для значения показателя "Наружный размер стороны А труб тип 1 и тип 2 /Наружный размер стороны В труб тип 1 и тип 2, мм - от 15 и до 25", что прямо противоречит инструкции по описанию товара в заявке на участие в аукционе. Система крепления для изделия должна быть выполнена из двух типов труб, участником указана только один.
В соответствии с Приложением N 1 "Спецификация на оборудование" Технического задания извещения заказчиком в п. 2.4.1 установлено требование к "Наружный размер стороны А трубы тип 2/Наружный размер стороны А трубы тип 2, мм" - "30_10" и "Наружный размер стороны В трубы тип 2/Наружный размер стороны А трубы тип 2, мм" - "25_10".
Из инструкции по описанию товара в заявке на участие в аукционе следует, что при описании товара в заявке на участие в закупке участнику закупки необходимо учитывать следующее: "В случае, применения заказчиком в техническом задании знака "_" - участником в заявке предоставляется одно конкретное значение в рамках диапазона с учетом указанного допуска в большую или меньшую сторону, исключая крайние значения (при этом величина возможного допуска в большую или меньшую сторону указана заказчиком справа от знака "_")".
Участник закупки (Победитель) в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указал "Наружный размер стороны А трубы тип 2/Наружный размер стороны А трубы тип 2, мм" - 20 и "Наружный размер стороны В трубы тип 2/Наружный размер стороны А трубы тип 2, мм" - 15, что является нарушением правил инструкции. Данные параметры меньше параметров, требуемых заказчику для труб, используемых для изготовления системы крепления изделия и, возможно, не обеспечат необходимую прочность конструкции, что является существенным ухудшением качества изделия.
В соответствии с Приложением N 1 "Спецификация на оборудование" Технического задания извещения заказчиком в п. 1.4.2, 2.4.2 установлено требование к форме управляемой светящейся ленты - "прямоугольная; круглая".
Из инструкции по описанию товара в заявке на участие в аукционе следует, что, "в случае применения заказчиком в техническом задании слов "или", "либо", знаков ";", "/" - участник в заявке выбирает одно из указанных значений показателя, если иное не следует из данной инструкции. При этом участник в заявке конкретизирует выбранное значение в соответствии с инструкцией, если таковое требуется."
Участник закупки (Победитель) в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указал значения "прямоугольная; круглая", что является нарушением правил инструкции, а также предоставлением недостоверной информации о товаре, так как указанная участником закупки (Победителем) управляемая светящаяся лента с размерами сечения ленты, высота х ширина, мм - "6,5 х 12,0" не может быть круглой, или круглой и прямоугольной одновременно.
В соответствии с Приложением N 1 "Спецификация на оборудование" Технического задания извещения заказчиком в п. 1.4.4, 2.4.4 установлено требование к блоку питания "Диапазон частоты переменного тока блока питания, Гц" - "от 47 до 63".
Из инструкции по описанию товара в заявке на участие в аукционе следует, что, "В случае, если в техническом задании наименование показателя сопровождается словом "диапазон" с учетом всех словоформ, участник в заявке предоставляет диапазонное значение, с учетом следующих правил со словами "от _ до _" установленными между значениями участник в заявке предлагает диапазонное значение в указанных границах, заданных техническим заданием, не изменяя и указывая в заявке в соответствии с указанным в техническом задании значением диапазона".
Участник закупки (Победитель) в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указал значение "50", что не является диапазоном. Данное сужение диапазона до точного значения, является ухудшением характеристик блока питания, не удовлетворяет значениям требуемым заказчиком и является нарушением правил инструкции.
В соответствии с Приложением N 1 "Спецификация на оборудование" Технического задания извещения заказчиком в п. 1.4.3, 2.4.3 установлено требование к габаритным размерам контроллера (ширина), мм - "от 50 до 100".
Из инструкции по описанию товара в заявке на участие в аукционе следует, что, "в случае применения заказчиком в техническом задании слов "от_ до_" - участником в заявке предоставляется одно конкретное значение в рамках указанного заказчиком диапазона значений показателя исключая крайние значения".
Участник закупки (Победитель) в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указал значение "100", что является нарушением правил инструкции.
В соответствии с Приложением N 1 "Спецификация на оборудование" Технического задания извещения заказчиком в п. 1.4.2, 2.4.2 установлено требование к длине одной нити вертикальной нити со световыми лампами, м - "в пределах 3-4".
Из инструкции по описанию товара в заявке на участие в аукционе следует, что, "в случае применения заказчиком в техническом задании слов "в пределах", знака "-" - участником в заявке предоставляется одно конкретное значение в рамках указанного заказчиком диапазона значений показателя включая крайние значения".
Участник закупки (Победитель) в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указал значения "3-4", что является диапазоном и нарушением правил инструкции.
В соответствии с Приложением N 1 "Спецификация на оборудование" Технического задания извещения заказчиком в п. 2.5 установлено требование к "Толщина материала 1, мм" - "от 1,8"
Из инструкции по описанию товара в заявке на участие в аукционе следует, что, "в случае применения заказчиком в техническом задании знака ">", слов "более", "от", "выше", "свыше" - участником в заявке предоставляется одно конкретное значение превышающее указанное".
Участник закупки (Победитель) в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указал значения "1,8", что является значение не удовлетворяющим потребностям заказчика и нарушением правил инструкции. Данный дополнительный материал используется для формирования фигурных элементов и должен обладать толщиной более 1,8 мм, чтобы обеспечить качество изделия. Толщина прямо влияет на прочность фигурных элементов.
В соответствии с Приложением N 1 "Спецификация на оборудование" Технического задания извещения заказчиком в п. 2.5 установлено требование к "Плотность материала 1, г/см" - "от 1,1".
Из инструкции по описанию товара в заявке на участие в аукционе следует, что, "в случае применения заказчиком в техническом задании знака ">", слов "более", "от", "выше", "свыше" - участником в заявке предоставляется одно конкретное значение превышающее указанное".
Участник закупки (Победитель) в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указал значения "1,1", что является значение не удовлетворяющим потребностям заказчика и нарушением правил инструкции. Данный дополнительный материал используется для формирования фигурных элементов и должен иметь плотность более 1,1 г/см, чтобы обеспечить качество изделия. Толщина прямо влияет на прочность фигурных элементов.
В соответствии с Приложением N 1 "Спецификация на оборудование" Технического задания извещения заказчиком в п. 1.4.2, 2.4.2 установлено требование к "Рабочее напряжение светящегося шлейфа, В" - "230_10 %".
Из инструкции по описанию товара в заявке на участие в аукционе следует, что, "Не подлежат изменению и конкретизации значения таких показателей, как максимальное энергопотребление и рабочее напряжение.".
Участник закупки (Победитель) в характеристиках предлагаемого участником закупки товара указал значения "220", что является значение не удовлетворяющим потребностям заказчика и нарушением правил инструкции. Рабочее напряжение светового материала для обеспечения нормальной работы должно быть в диапазоне, предусматривающим, так как электрическая сеть не имеет на 100 % стабильный показатель по напряжению.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 NИЭА1 следует, что Комиссия по осуществлению закупок рассмотрев в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о соответствии заявки N 10 извещению об осуществлении закупки.
Согласно п. 8 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2022 NИЭА1, Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N10.
В соответствии с Приложением N1 к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком осуществляется закупка специального программного обеспечения для автоматизации ведения секретного делопроизводства и допускной работы.
Приложением N1 к извещению об осуществлении закупки установлено Техническое задание и спецификация на поставку и монтаж изделий "Классические силуэты" на опорах уличного освещения, где п. 4.1 определены требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам и иным сведениям о товаре:
- п. 1.4.1 установлено требование к наружным размерам трубы тип 1 и тип 2 для формирования системы крепления каркаса к опоре, а именно: "Наружный размер стороны А труб тип 1 и тип 2/Наружный размер стороны А труб тип 1 и тип 2, мм - от 15 и до 45", "Наружный размер стороны А труб тип 1 и тип 2 /Наружный размер стороны В труб тип 1 и тип 2, мм - от 15 и до 25";
- п. 2.4.1 установлено требование к "Наружный размер стороны А трубы тип 2/Наружный размер стороны А трубы тип 2, мм" - "30_10" и "Наружный размер стороны В трубы тип 2/Наружный размер стороны А трубы тип 2, мм" - "25_10";
- п. 1.4.2 и 2.4.2 установлено требование к форме управляемой светящейся ленты - "прямоугольная; круглая";
- п. 1.4.4 и 2.4.4 установлено требование к блоку питания "Диапазон частоты переменного тока блока питания, Гц" - "от 47 до 63";
- п. 1.4.3 и 2.4.3 установлено требование к габаритным размерам контроллера (ширина), мм - "от 50 до 100";
- п. 1.4.2 и 2.4.2 установлено требование к длине одной нити вертикальной нити со световыми лампами, м - "в пределах 3-4";
- п. 2.5 установлено требование к "Толщина материала 1, мм" - "от 1,8";
- п. 2.5 установлено требование к "Плотность материала 1, г/см" - "от 1,1";
- п. 1.4.2 и 2.4.2 установлено требование к "Рабочее напряжение светящегося шлейфа, В" - "230_10 %".
Приложением N 3 к извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 Приложения N 3 установлено, что при описании товара в заявке на участие в закупке участнику закупки необходимо учитывать следующее:
1) в заявке необходимо указать конкретные значения показателей и единицы измерения в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании. При этом наименования показателей и единицы измерения являются неизменными, и данная инструкция на них не распространяется, а числовые значения показателей могут указываться заказчиком в цифровом формате или в буквенном. Значения показателей товара не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными, не должны сопровождаться знаками, символами, словами и словосочетаниями: "", ">", "
", "<", "
", ";", "/", "-" (за исключением диапазонных значений), "эквивалент", "аналог", "в пределах", "или", "либо", "и (или)", "требуется" (с учетом всех словоформ), "должен" (с учетом всех словоформ), "должен быть/иметь" (с учетом всех словоформ), "может" (с учетом всех словоформ), "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "до" (за исключением диапазонных значений), "от" (за исключением диапазонных значений), "более", "менее", "выше", "ниже", "от_ до _" (за исключением диапазонных значений), "возможно", "свыше", "следует" (с учетом всех словоформ), "необходимо" (с учетом всех словоформ), "надлежит" (с учетом всех словоформ) и т.д., за исключением случаев, когда согласно данной инструкции не следует иное.
2) не допускается указание характеристик товара без единиц измерения, если описываемый параметр в документации о закупке имеет единицу измерения;
В случае применения заказчиком в техническом задании слов, знаков, символов:
- знака "", слов "не менее", "не ниже" - участником в заявке предоставляется одно конкретное значение равное или превышающее указанное;
- знака "", слов "не более", "не выше" - участником в заявке предоставляется одно конкретное значение равное или менее указанного;
- знака "<", слов "менее", "до", "ниже" - участником в заявке предоставляется одно конкретное значение меньше указанного;
- знака ">", слов "более", "от", "выше", "свыше" - участником в заявке предоставляется одно конкретное значение превышающее указанное;
- слов "от_ до_"- участником в заявке предоставляется одно конкретное значение в рамках указанного заказчиком диапазона значений показателя исключая крайние значения;
- слов "в пределах", знака "-"- участником в заявке предоставляется одно конкретное значение в рамках указанного заказчиком диапазона значений показателя включая крайние значения;
- знака "_" - участником в заявке предоставляется одно конкретное значение в рамках диапазона с учетом указанного допуска в большую или меньшую сторону, исключая крайние значения (при этом величина возможного допуска в большую или меньшую сторону указана заказчиком справа от знака "_");
В случае применения заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз "и", знак "," - участник в заявке указывает все перечисленные значения показателя. При этом участник в заявке конкретизирует перечисленные значение в соответствии с инструкцией, если таковое требуется.
В случае применения заказчиком в техническом задании слов "или", "либо", знаков ";", "/" - участник в заявке выбирает одно из указанных значений показателя, если иное не следует из данной инструкции. При этом участник в заявке конкретизирует выбранное значение в соответствии с инструкцией, если таковое требуется.
В случае применения заказчиком в техническом задании слов "и (или)" - участник в заявке предлагает одно или несколько из указанных значений показателя (на свой выбор). При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз "и", знак ",". При этом участник в заявке конкретизирует каждое указанное в заявке значение в соответствии с инструкцией, если таковое требуется.
В случае, если в техническом задании заказчиком значение показателя указано в конструкции "_ и _" считать, что оба значения являются требуемыми заказчиком. При этом участник в заявке конкретизирует каждое значение в соответствии с инструкцией, если таковое требуется.
В случае, если в техническом задании заказчиком значение показателя указано с использованием нескольких значений, то требование слова применяется к каждому значению показателя. Данное правило распространяется, в том числе, и на значение показателя степени защиты.
В случае, если в техническом задании заказчиком значение показателя указано с использованием нескольких значений, то требование знака применяется к первому значению, следующему после знака, остальные значения показателя остаются неизменными. Данное правило распространяется, в том числе, и на значение показателя степени защиты.
В случае, если заказчик в техническом задании указал диапазон значений с использованием слова "диапазон" (с учетом всех словоформ) в значении показателя, участник в заявке предоставляет указанное диапазонное значение в указанных границах, заданных техническим заданием, не изменяя и указывая в соответствии с указанным в техническом задании значением диапазона.
В случае, если в техническом задании наименование показателя сопровождается словом "диапазон" с учетом всех словоформ, участник в заявке предоставляет диапазонное значение, с учетом следующих правил:
- со знаком "_" - участником в заявке предоставляется более широкий диапазон значений показателя, исключая крайние значения, указанные заказчиком;
- со знаком "-" - участником в заявке предоставляется диапазон значений показателя, исключающий предельные значения верхней и нижней границы диапазона показателя, указанные заказчиком;
- со словами "от _ до _" установленными между значениями участник в заявке предлагает диапазонное значение в указанных границах, заданных техническим заданием, не изменяя и указывая в заявке в соответствии с указанным в техническом задании значением диапазона.
В случае, если в техническом задании заказчиком значение показателя выражено одним числом, либо наименование или значение показателя сопровождается словами "требуется" (с учетом всех словоформ), "необходимо" (с учетом всех словоформ), либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным, то данное значение является точным, не может изменяться и указывается в заявке в соответствии с указанным в техническом задании значением (за исключением изменения окончания слов в соответствии с правилами склонения русского языка), но без слов "требуется" (с учетом всех словоформ), "необходимо" (с учетом всех словоформ). Исключением является применение заказчиком слов "требуется" (с учетом всех словоформ), "необходимо" (с учетом всех словоформ) одновременно со словами "или", "либо". В этом случае, участнику необходимо выбрать и указать в заявке одно из указанных заказчиком в техническом задании значение показателя. Также значение показателя может состоять из нескольких предложений, а слова "требуется" (с учетом всех словоформ), "необходимо" (с учетом всех словоформ) быть только в одном из них. В таких случаях данное правило распространяется только на предложение, которое содержит слова "требуется" (с учетом всех словоформ), "необходимо" (с учетом всех словоформ), при этом концом такого предложения считается точка. Не подлежат изменению и конкретизации значения таких показателей, как максимальное энергопотребление и рабочее напряжение. Данные значения показателей являются точными, не могут изменяться участником, и указываются в заявке в строгом соответствии с техническим задании.
При этом, слова, знаки и символы "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "менее", "ниже", "более", "выше", "свыше", "до", "от", "в пределах", ">", "", "<", "
" устанавливаются заказчиком слева от числового значения показателя. Знак "
", устанавливающий возможные допуски в большую и меньшую стороны, устанавливается заказчиком справа от числового значения показателя.
В случае, если значение показателя в техническом задании сопровождается словами, знаками и символами, которые не содержатся в данной инструкции, или значение показателя не попадает ни под один из пунктов инструкции, то есть в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что значение показателя является неизменным, не может изменяться и указывается в заявке в строгом соответствии с техническим заданием.
Значения показателей, являющиеся постоянной величиной, указываются участником также как указано заказчиком в техническом задании.
Изучив заявку с идентификационным номером N 10 поданную ООО "Новый свет" Комиссия установила, что участником электронного аукциона в своей заявке представлена следующая информация о технических характеристиках товара предлагаемого участником к поставке:
- по п. 1.4.1 по показателю "Наружный размер стороны А труб тип 1 и тип 2/Наружный размер стороны А труб тип 1 и тип 2, мм - от 15 и до 45", "Наружный размер стороны А труб тип 1 и тип 2 /Наружный размер стороны В труб тип 1 и тип 2, мм - от 15 и до 25" предложено "40"
- по п. 2.4.1 по показателю "Наружный размер стороны А трубы тип 2/Наружный размер стороны А трубы тип 2, мм" - "30_10" и "Наружный размер стороны В трубы тип 2/Наружный размер стороны А трубы тип 2, мм" - "25_10" предложено "15".
- по п. 1.4.2, 2.4.2 по показателю к форме управляемой светящейся ленты - "прямоугольная; круглая" предложено "прямоугольная; круглая";
- по п. 1.4.4, 2.4.4 по показателю к блоку питания "Диапазон частоты переменного тока блока питания, Гц" - "от 47 до 63" предложено "50";
- по п. 1.4.3, 2.4.3 по показателю к габаритным размерам контроллера (ширина), мм - "от 50 до 100" предложено "100";
- по п. 1.4.2, 2.4.2 по показателю к длине одной нити вертикальной нити со световыми лампами, м - "в пределах 3-4" предложено "3-4";
- по п. 2.5 по показателю "Толщина материала 1, мм" - "от 1,8" предложено "1,8";
- по п. 2.5 по показателю к "Плотность материала 1, г/см" - "от 1,1" предложено "1,1";
- по п. 1.4.2, 2.4.2 по показателю "Рабочее напряжение светящегося шлейфа, В" - "23010 %" предложено "220".
Изучив требования извещения об осуществлении закупки, заявку участника закупки, а также пояснения Заказчика из которых однозначно следует, что Заказчик признает факт несоответствия предлагаемого товара участником закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки N10 требованиям извещения об осуществлении закупки, а действия Аукционной комиссии, по допуску такой заявки к участию в электронном аукционе нарушившими требования пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
Комиссия считает, что имеются основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гусев С.А. на действия Аукционной комиссии, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка и монтаж изделий "Классические силуэты" на опорах уличного освещения", начальная (максимальная) цена контракта - 7 424 000,00 рублей (извещение N 0190300002122000342) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика, Уполномоченного органа обеспечить уведомление членов Аукционной комиссии (извещение N 0190300002122000342) о необходимо представить в срок до 13.10.2022 г. в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты;
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- приказ о создании Аукционной комиссии;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протоколов об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностных лиц -назначается на 14.10.2022 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <------>
Члены Комиссии: <------>
<------>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 сентября 2022 г. N 089/06/49-773/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022