Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
При участии в формате ВКС:
от Уполномоченного органа - представителей по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности,
от Заявителя - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Кульчицкая О.В. на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку медицинского изделия - Набор по уходу за ротовой и назальной полостями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия", начальная (максимальная) цена контракта - 6 996 660,00 рублей (извещение N 0190200000322009100), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 5423 от 12.09.2022) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что действия Единой комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 06.09.2022 09:00;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 06.09.2022;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 08.09.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно допустила и признала победителем заявку участника ООО "Здоровье" так как им была представлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре.
В своих возражениях на жалобу Уполномоченный орган и Заказчик пояснили, что при принятии решения Единая комиссия основывалась на имеющихся в составе заявок участников документах и информации.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Закона о контрактной системе, так и в извещении. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же комиссии по закупкам, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированным заказчиком в извещении.
Также необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении. При этом Единой комиссией подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 NИЭА1 следует, что Комиссия по осуществлению закупок рассмотрев в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о соответствии заявки N 44 (ООО "Здоровье"), заявки N 41 (ООО "Минипактрейд"), заявки N 45 (ИП Кульчицкая О.В. - Заявитель) заявки N 42 (ООО "Верба") п также по итогам признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N 44 (ООО "Здоровье").
Заявитель в своей жалобе предположил, что участник закупки с идентификационным номером N 44 (ООО "Здоровье") предложил к поставке товар "Набор изделий для ухода за полостью рта и носа по ТУ 32.50.13-001-52637735-2016", в составе которого содержится "Катетер-отсос назальный", производитель ООО "ОландМед", зарегистрированный под регистрационным удостоверением на медицинское изделие N РЗН 2018/6933 от 17.12.2018, который однозначно не соответствует описанию объекта закупки. Так как регистрационное удостоверение подходит под оборудование с иными характеристиками отличными от указанных в потребности заказчика и в заявке участника N 44.
Изучив заявку с номером N 44 поданную ООО "Здоровье" Комиссия установила, что участникам электронного аукциона в своей заявке указаны характеристики, полностью соответствующие описанию объекта закупки, а также представлены документы и информация согласно требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Также на заседании Комиссии представителем Заказчика представлено письмо производителя ООО "ОландМед" из которого следует, что на официальном сайте Росздравнадзора представлена информация по регистрации продукции Набор изделий для ухода за полостью рта и носа по ТУ 32.50.13-001-52637735-2016 (РУ РЗН 2018/6933 от 17.12.2018 года), в составе которого указан Катетер-отсос назальный. Руководство по эксплуатации, размещенное на сайте Росздравнадзора, содержит описание Набора изделий для ухода за полостью рта и носа, и различных его компонентов. Представленное описание компонента набора, Катетер-отсос назальный, является вариативным, коннектор 10 мм (30Fr) носит частный характер. Данные катетеры для назальной санации аспирационные представлены различными размерами, в том числе 16Fr, что продиктовано необходимостью различных вариантов их подключения. Запрашиваемый размер 16 Fr к поставке предусмотрен, в наличие имеется. Также из письма следует, что в Наборах изделий для ухода за полостью рта и носа по ТУ 32.50.13-001-52637735-2016 (РУ РЗН 2018/6933 от 17.12.2018 года) предусмотрена универсальная коннекция всех устройств для подключения к аспираторам с помощью Ручки для отсасывающего устройства (п.2.2.2 Руководства по эксплуатации, Рисунок 2, Лист 6). Универсальная коннекция всех устройств для подключения к аспираторам предусмотрена в диапазоне от 6 до 12 мм (п. 2.2.4 Руководства по эксплуатации, Лист 12).
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель не представил в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Кроме того, Законом о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе. Отстранение такого участника в случае выявления несоответствия представленных сведений о предлагаемом товаре после признания такой заявки участника соответствующей и до заключения контракта, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Изучив требования извещения о проведении закупки, а также заявки участников закупки Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе и правомерном допуске заявки участника N 44 (ООО "Здоровье"), в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
В дополнение Комиссии обращает внимание, что согласно пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кульчицкая О.В. на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку медицинского изделия - Набор по уходу за ротовой и назальной полостями, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия", начальная (максимальная) цена контракта - 6 996 660,00 рублей (извещение N 0190200000322009100) необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 сентября 2022 г. N 089/06/49-783/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022