Резолютивная часть решения оглашена "21" сентября 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" сентября 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_.>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_.> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_.> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_.>- представителя МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/31-1121/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001422000142 "Выполнение работ по строительству объекта "Кемеровская область-Кузбасс, Калтанский городской округ, п. Постоянный, сети водопровода и канализации", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
15.09.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Меркулова В.И. (вх. N 5365Э) на действия заказчика - МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" при проведении электронного аукциона N 0139300001422000142 "Выполнение работ по строительству объекта "Кемеровская область-Кузбасс, Калтанский городской округ, п. Постоянный, сети водопровода и канализации".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.09.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Калтанского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001422000142 "Выполнение работ по строительству объекта "Кемеровская область-Кузбасс, Калтанский городской округ, п. Постоянный, сети водопровода и канализации".
Начальная максимальная цена контракта - 49 350 958, 56 рублей.
Довод заявителя о том, что заказчиком не установлено требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, признан Комиссией Кемеровского УФАСС России необоснованным на основании следующего:
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 4 извещения заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ). Участник закупки должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). Саморегулируемая организация должна отвечать требованиям статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ в части формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не должен быть менее цены контракта, заключаемого по результатам настоящего электронного аукциона. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ). Все перечисленные выше требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 10 млн. рублей и менее. Такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ; - на лица и в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. В составе заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации (либо копию выписки) согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, утвержденной органом надзора за саморегулируемыми организациями. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 г. N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Заказчиком в разделе "Требования к содержанию, составу заявки" установлено следующее: "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц".
На основании вышеизложенного заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 16.09.2022 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меркулова В.И. на действия заказчика - МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" при проведении электронного аукциона N 0139300001422000142 "Выполнение работ по строительству объекта "Кемеровская область-Кузбасс, Калтанский городской округ, п. Постоянный, сети водопровода и канализации" частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ).
2. Признать заказчика - МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки.
4. Передать материалы дела N 042/06/31-1121/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 сентября 2022 г. N 042/06/31-1121/2022 (ключевые темы: саморегулируемые организации - участники закупок - муниципальная собственность - электронный аукцион - выписка из реестра)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022