Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.09.2022 N 351 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Гасановой Эсмиры Бахтияр кызы" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; в присутствии: представителей уполномоченного органа - администрации Белгородского района (по доверенности), заявителя - ИП Гасановой Э.Б. (по доверенности), в отсутствии представителя заказчика (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-516/2022 по жалобе ИП Гасановой Э.Б. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка шнура полиамидного" (N закупки 0126300029122000566), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Гасановой Э.Б. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Поставка шнура полиамидного" (N закупки 0126300029122000566) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что положения извещения об Электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. А именно, Приложение N1 "Описание объекта закупки" противоречит положениям Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (Приложение N5), что вводит в заблуждение Заявителя.
Уполномоченный орган - администрация Белгородского района представил возражение на жалобу ИП Гасановой Э.Б., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Гасановой Э.Б., ознакомившись с представленным возражением, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 26.08.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Поставка шнура полиамидного".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 25 023,70 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Гасановой Э.Б. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что согласно сведений ЕИС описание объекта закупки содержится в Приложении N1 "Описание объекта закупки", в соответствии с которым в графе "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" к таким показателям как "длина" и "количество прядей" определена характеристика "Значение показателя указывается неизменно". Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению содержатся в Приложении N5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению", в соответствии с пунктом 5 которого при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в иных положениях документации (при наличии). При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "" и так далее при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией или в инструкции по заполнению конкретных показателей, указанной в Приложении N1 к документации об аукционе "Описание объекта закупки" не указано иное.
Таким образом, Приложение N1 "Описание объекта закупки" противоречит положениям Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (Приложение N5), что вводит в заблуждение Заявителя.
Комиссией установлено, что при проведении Электронного аукциона участником закупки был направлен запрос N100728431 от 01.09.2022 о даче разъяснения на противоречие описания объекта закупки (Приложение N1) инструкции по заполнению заявки (Приложение N5), являющимися неотъемлемой частью извещения об Электронном аукционе.
Как установлено частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с положениями извещения об осуществлении Электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок 06.09.2022 09:00.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. То есть срок начала размещения в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки у Заказчика наступил 02.09.2022.
На основании ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Соответственно, срок окончания размещения в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки у Заказчика считается 23:59 05.09.2022.
Заказчиком 05.09.2022 в 14:05 часов было размещено разъяснение положений извещения об осуществлении Электронного аукциона на вопросы участника закупки.
Из содержания ответа на запрос следует, что в документацию электронного аукциона будут внесены изменения.
На момент окончания срока подачи заявок изменения в электронную документацию внесены не были.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней.
Таким образом, внести изменения в документацию об электронном аукционе не представилось возможным, поскольку срок окончания подачи заявок - 06.09.2022.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гасановой Э.Б. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУ "Спортивная школа N1" Белгородского района нарушение п.3 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 сентября 2022 г. N 031/06/42-516/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022