Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 08.09.2022 N 353, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ИП Кузнецовой О.И.
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.09.2022 N 353, в составе:
в присутствии представителей правопреемника заказчика - ОГБУЗ "Городская поликлиника г. Белгорода" (доверенность от 28.12.2020), правопреемника уполномоченного органа - управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области (доверенность от 08.08.2022 N 34-1-06/492), в отсутствии заявителя - ИП Кузнецовой О.И. (о времени и месте заседания Инспекции надлежаще уведомлена), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - бинт марлевый медицинский стерильный на 2019 год (закупка N 0126200000418003851) (далее - Электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
01.09.2022 в Белгородское УФАС России было переадресовано по подведомственности (вх. N 3294э от 01.09.2022) обращение ИП Кузнецовой О.И., поступившее в ФАС России и содержащее информацию о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Из обращения следует, что незаконно заблокированы денежные средства, внесённые в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе "Поставка медицинских изделий - бинт марлевый медицинский стерильный на 2019 год" (закупка N 0126200000418003851).
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 29.11.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - бинт марлевый медицинский стерильный на 2019 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 819 917,40 рублей (совместная закупка).
На момент вынесения решения по результатам проведения внеплановой проверки по результатам Электронного аукциона контракт не заключен (в отношении Заказчика - ОГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 г. Белгорода", начальная (максимальная) цена которого - 4 715,20 рублей. Размер обеспечения заявок согласно ЕИС - 47,15 рублей).
Поскольку извещение и документация об Электронном аукционе размещены в единой информационной системе в 2018 году Инспекция проводит внеплановую проверку в соответствии с нормативными актами, действующими на указанную дату.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе (ред. на дату размещения извещения) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 статьи 83.2. Закона о контрактной системе (ред. на дату размещения извещения) установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 11 статьи 83.2. Закона о контрактной системе (ред. на дату размещения извещения) блокирование денежных средств на специальном счете победителя в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе прекращается в сроки, установленные частью 8 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе (ред. на дату размещения извещения) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, возвращаются на счет участника закупки при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение не более чем пяти рабочих дней. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения контракта.
Как следует из обращения ИП Кузнецовой О.И., в связи с ликвидацией Заказчика, заключение контракта с ним не представляется возможным.
В ходе проведения внеплановой проверки, Инспекцией было установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2018 N 0126200000418003851-2-1 ИП Кузнецова О.И. признана победителем Электронного аукциона.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 83.2. Закона о контрактной системе Заказчик обязан был направить победителю проект контракта до 31.12.2018 года.
Однако, как следует из материалов дела Заказчик - ОГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 г. Белгорода" прекратила деятельность юридического лица путём реорганизации в форме слияния - 27.12.2018 (копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц представлена в материалы дела (далее - ЕГРЮЛ)).
Правопреемником Заказчика с 27.12.2018 стало выступать ОГБУЗ "Городская поликлиника г. Белгорода".
В процессе заседания Инспекции Белгородского УФАС России представитель ОГБУЗ "Городская поликлиника г. Белгорода" пояснил, что всем контрагентам реорганизованных путём слияния медицинских учреждений были направлены письма с уведомлением о смене заказчика. Оператору РТС-тендер были направлены письма с просьбой о переносе закупок из личного кабинета реорганизованных лечебно-профилактических учреждений в личный кабинет нового заказчика - правопреемника, т.к. автоматического переноса не было.
Также из письменного пояснения ОГБУЗ "Городская поликлиника г. Белгорода" следует, что все проекты контрактов, направленные заказчиком - ОГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 г. Белгорода" победителям и подписанные ими через электронную торговую площадку были перенесены в личный кабинет правопреемнику. В материалы дела представлены скриншоты личного кабинета ОГБУЗ "Городская поликлиника г. Белгорода", из которых видно, что техническая возможность подписания контрактов со стороны правопреемника появилась 21.01.2019 года. Также в личном кабинете правопреемника на указанную дату отражены два проекта контракта, направленные предыдущим заказчиком победителям Электронных аукционов на подписание 25.12.2018 и 27.12.2018, среди которых отсутствовал контракт на поставку медицинских изделий - бинт марлевый медицинский стерильный на 2019 год.
При этом представитель управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области (правопреемник уполномоченного органа) представил в материалы дела скриншоты с ЕИС в отношении закупки N 0126200000418003851, из которых следует, что по состоянию на 26.12.2018 статус контракта, заказчиком которого являлось ОГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 г. Белгорода", был "Контракт формируется". Во вкладке "История" видно, что 16.01.2019 истёк срок 20 дней с момента публикации протокола подведения итогов для направления проекта контракта победителю электронного аукциона.
Таким образом, в нарушении части 2 статьи 83.2. Закона о контрактной системе (ред. на дату размещения извещения) Заказчик не направил проект контракта на подписание победителю Электронного аукциона ИП Кузнецовой О.И.
Следовательно, правопреемник заказчика в лице ОГБУЗ "Городская поликлиника г. Белгорода" не мог подписать контракт на поставку медицинских изделий - бинт марлевый медицинский стерильный на 2019 год с ИП Кузнецовой О.И. ввиду его отсутствия.
При таких обстоятельствах Инспекция установила в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 83.2. Закона о контрактной системе (ред. на дату размещения извещения), что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статей 7.32 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Датой совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении ОГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 г. Белгорода" срока направления проекта контракта победителю электронного аукциона, является 27.12.2018 (дата прекращения юридического лица согласно выписке из ЕГРЮЛ), в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения решения истек.
Согласно пунктам 6 и 8.1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности или внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что ввиду выявленного нарушения в действиях Заказчика, есть основания для выдачи предписания оператору электронной площадки о разблокировке денежных средств на специальном счете ИП Кузнецовой О.И., внесённых в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0126200000418003851 "Поставка медицинских изделий - бинт марлевый медицинский стерильный на 2019 год".
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ "Городская клиническая больница N 1 г. Белгорода" нарушения части 2 статьи 83.2. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. на дату размещения извещения).
2. Материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях не передавать.
3. Выдать предписание оператору электронной площадки о возврате денежных средств, внесённых в качестве обеспечения заявки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 сентября 2022 г. N 101 (ключевые темы: электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок - изделия медицинского назначения - внеплановая проверка - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022