Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу "ООО ИП Донченко А.Д. на действия заказчика МКУ "Управление градостроительного планирования" при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 0167300000522000678 www.zakupki.gov.ru) КО-043/22 на выполнение работ по разработке произведения архитектуры и градостроительства "Концепция освещения гостевых улиц города Тюмени" (далее также - конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса на выполнение работ по разработке произведения архитектуры и градостроительства "Концепция освещения гостевых улиц города Тюмени".
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе Заказчиком неправомерно установлена значимость критериев оценки заявок на участие в закупке, так как предмет закупки не является произведением литературы и искусства, в связи с чем порядок оценки, примененный заказчиком, не соответствует требованиям действующего законодательства.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, считает, что открытый конкурс на выполнение работ по разработке произведения архитектуры и градостроительства "Концепция освещения гостевых улиц города Тюмени" не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе;
Первый этап выполняемых работ на выполнение работ по разработке произведения архитектуры и градостроительства "Концепция освещения гостевых улиц города Тюмени" включает в себя архитектурно-градостроительные исследования, подготовленные специалистами в сфере архитектуры. Подведение итогов результатов архитектурно-градостроительных исследований предоставляются в виде отчета, который должен содержать: пояснительную записку, фотоматериалы, карты и схемы". Результат работ должен представлять собой мастер-план, разработанный в отношении гостевых улиц с учетом их особенностей, акцентрированный на архитектурно-художественную выразительность, а также с учетом всего существующего светового каркаса города Тюмени.
Второй этап работ должен быть разработан с учетом результатов вышеуказанного исследования и в целом содержать пространственное, планировочное и функциональное архитектурное решение освещения проектируемой территории, способствовать развитию современной комфортной и привлекательной среды города Тюмени, ее туристической привлекактельности. В соответствии со вторым этапом работ требуется разработать "документацию по монтажу оборудования для подсветки зданий, строений и сооружений", не "рабочую" или "проектную" документации.
Объект закупки включает 2 услуги: разработку мастер-плана освещения гостевух улиц (1этап), разработку документации по монтжу оборудования для подсветки зданий, строений и сооружений (2 этап), являющийся частью основной концепции, входящие в предмет закупки в качестве технологически взаимосвязанных, дополняющих друг друга этапов, неразрывно связанных, поскольку предназначены для использования в едином производственном процессе по созданию световой концепции в целом.
Критерии оценки заявок, установленны в соответствиии с Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Техническое задание включает требования к выполнению работ, результат которых будет представлять концепцию освещения, отражающую внешний облик объекта (территории отстевых улиц), его прострпанственную, планировочную и функциональную организацию, зафиксированную в виде схем или макетов либо описанную иным способом, кроме проектной документации, в соответствии с критериями определения произведений искусства, указанными в п. 8 ч. 7 ст 32 ФЗ N 44 в части применяющейся к произведениям архитектуры и градостроительства.
Заказчиком получено Заключение Тюменской областной общественной организацией общероссийской творческой профессиональной общественной организации "Союз архитекторов России" (далее- ТООО ОТПО "Союз Архитекторов России) от 31.08.2022 N 23, о том, что результатом работ по разработке "Концепции освещения гостевых улиц города Тюмени" является созданное (готовое) произведение архитектуры и градостроительства.
Представитель уполномоченного учреждения позицию заказчика поддержал, считает жалобу необоснованной, указал, что на участие в закупке было подано 7 заявок участников закупки, в том числе заявка заявителя, все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения.
Исследовав материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ"Муниципальные закупки города Тюмени"", являясь уполномоченным органом в интересах Заказчика выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке произведения архитектуры и градостроительства "Концепция освещения гостевых улиц города Тюмени".
10.08.2022 года информация об открытом конкурсе в электронной форме была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000522000678.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 15.09.2022 на участие в закупке поступило 7 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации утверждено Положение оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604) (далее по тексту-Положение).
В Приложении N 2 к Положению установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.
В пункте 9 Приложения N 2 к Положению указано, что в случае, если предметом закупки являются работы по созданию произведения литературы или искусства, то предельные величины значимости критериев устанавливаются следующим образом:
минимальная значимость стоимостного критерия - 0%, максимальная значимость нестоимостного критерия - 100%.
При этом пунктом 8 части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что положения Закона о контрактной системе, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).
Так, согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки (предметом контракта) является выполнение работ по разработке произведения архитектуры и градостроительства "Концепция освещения гостевых улиц города Тюмени".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит следующий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки).
Оценка заявок на участие в электронном конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки, каждому из которых устанавливается значимость критерия оценки, выраженная в процентах:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 0%;
б) квалификация участника закупки (наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта) - 100%.
В материалы дела Заказчиком предоставлено Заключение Тюменской областной общественной организацией общероссийской творческой профессиональной общественной организации "Союз архитекторов России" (далее- ТООО ОТПО "Союз Архитекторов России) от 31.08.2022 N 23, согласно которому работы по разработке произведения архитектуры и градостроительства "Концепции освещения гостевых улиц города Тюмени" будут содержать внешний облик объекта (территории), его пространственную, планировочную и функциональную организацию, зафиксированную в виде схем. Результат работы, соответствует определению произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (п. 8 ч. 7 ст. 32 ФЗ N 44).
В силу пункта 1 статьи 1259 Гражданского кодекса РФ объектами авторских прав являются произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.
С учетом изложенного, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ по созданию произведений архитектуры, градостроительства, в том числе в извещении о закупке раскрыто, что представляется собой описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированная в виде схем или макетов либо описанная иным способом, то заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом предельных значений, указанных в пункте 9 Приложения N 2 к Положению.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок соответствует положениям Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 и исходя из предмета закупки и предусматривает возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком в извещении о закупке, обеспечивают равные возможности для потенциальных участников закупки, имевших намерение участвовать в данном конкурсе на выполнение работ по изготовлению протезов в соответствии с потребностями заказчика.
В свою очередь, заявителем не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что установленный заказчиком порядок оценки препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, а равно создают необоснованные преимущества конкретному участнику закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Донченко А.Д. на действия заказчика МКУ "Управление градостроительного планирования" при проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000522000678) на выполнение работ по разработке произведения архитектуры и градостроительства "Концепция освещения гостевых улиц города Тюмени" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 сентября 2022 г. N 072/06/44/159/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022