Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер закупки 0167200003422005430), далее - Закупка,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России, Управление) 13.09.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер закупки 0167200003422005430).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Из содержания жалобы Заявителя было установлено, что один из детализирующих показателей показателя оценки "наличие у участников закупки финансовых ресурсов" Заказчика, а именно "сумма полученной страховой премии (взносов) по ОСАГО за 2020 год" - выбран Заказчиком некорректно. Согласно пояснениям Заявителя Постановление Правительства РФ N 2604 не уточняет какие именно детализирующие показатели можно использовать заказчикам для конкретизации показателя оценки "наличие у участников закупки финансовых ресурсов", однако это не должно давать право заказчикам устанавливать детализирующие показатели, фактически не характеризующие данный показатель оценки. По мнению Заявителя, детализирующий показатель "сумма полученной страховой премии (взносов) по ОСАГО за 2020 год" в действительности не даёт возможности оценить наличие финансовой устойчивости и платежеспособности, выраженных в достаточности у страховых компаний финансовых ресурсов для исполнения участниками открытого электронного конкурса принимаемых на себя в случае победы обязательств.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представитель заказчика просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что ГБУЗ ТО "Областной Клинический Фтизиопульмонологический Центр" являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 60 377,45 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 26.08.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422005430.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru.
Согласно ч.1 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 настоящего закона.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного конкурса заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим законом. В соответствии с п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 ст.32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд...", утвердившем Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п.3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п.5 Положения при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп. "а" п. 3 Положения.
В силу п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса N КО-131/22 установлены следующие требования к участникам закупки, а также критерии оценки заявок участников закупки (квалификация участников закупки):
Приложение N 5 к извещению содержит Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе, в котором указаны формулы, расчеты, величины значимости критериев и показатели оценки критериев, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
В содержании жалобы Заявитель подтверждает соблюдение Заказчиком норм Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства от 31.12.2021 N 2604 при установлении критериев и показателей оценки, а также подтверждает и соглашается с тем, что Положением не определено какие именно детализирующие показатели можно использовать Заказчику для конкретизации показателя оценки "наличие у участников закупки финансовых ресурсов".
Согласно содержанию жалобы, Заявитель полагает, что установленный Заказчиком один из детализирующих показателей показателя оценки "наличие у участников закупки финансовых ресурсов", а именно "сумма полученной страховой премии (взносов) по ОСАГО за 2020 год", не характеризует данный показатель оценки.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что финансовая устойчивость страховщика не оценивается закупочной комиссией Заказчика исключительно по детализирующему показателю, поскольку при оценке показателя "наличие финансовых ресурсов", также берется в расчет детализирующий показатель "сумма имеющихся собственных средств (Итого капитала) за 2021 год". Оба детализирующих показателя имеют одинаковую значимость. Таким образом, оспариваемый детализирующий показатель не является единственным и (или) наиболее значимым при оценке заявок участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России обращает внимание, что отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям извещения о закупке, а значит установление спорного показателя не препятствует участию в закупке.
Также стоит отметить, что Заявителем в материалы дела не представлено документов, материалов, сведений и ссылок на нормы права, подтверждающих наличие препятствий для подачи участниками заявок на участие в Закупке, либо ущемлению их прав, а также использование Заказчиком критериев и показателей оценки, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а также несоблюдение Положения об оценке заявок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 14.09.2022 на участие в закупке подано 3 заявки (в т.ч. Заявка Заявителя), признанные закупочной комиссией Заказчика соответствующими требованиям закупочной документации.
Таким образом, учитывая, что критерии рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом электронном конкурсе N КО-131/22 являются едиными для всех участников закупки, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исход конкурса и не свидетельствуют о создании преимущественных условий одному из хозяйствующих субъектов, доказательств обратного Заявителем не представлено, в этой связи Комиссия Управления полагает необходимым признать жалобу Общества необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Зетта Страхование" на действия заказчика Администрации Голышмановского городского округа при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер закупки 0167200003422005430) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 сентября 2022 г. N 072/06/44/156/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022