Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заказчика Комитета земельных и имущественных отношений по Нерюнгринскому району (далее - Комитет земельных и имущественных отношений по Нерюнгринскому району, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЗАКУПКАМИ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА" (далее - МКУ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЗАКУПКАМИ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее - ИП Кремешкова А.А, заявитель): не участвовала, уведомлена надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А на действия (бездействие) заказчика Комитета земельных и имущественных отношений по Нерюнгринскому району при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений 1 этажа расположенного по адресу: РС (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская д.7 перекрытия технического этажа (за исключением кв. N 1,4) (извещение N 0816300017022000169), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Кремешковой А.А. следует, что:
1. Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
2. В Извещении об осуществлении закупки не содержится исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
3. Требования к составу заявки противоречат установленным требованиям Законодательства о контрактной системе.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Пояснений от заказчика не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
22.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816300017022000169 на выполнение текущего ремонта помещений 1 этажа, расположенного по адресу: РС (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская д.7 перекрытия технического этажа (за исключением кв. N 1,4)
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 014 939,20 рублей.
На участие в закупке подано 9 заявок (из них соответствует требованиям: 9; отклонено: 0.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Кремешковой А.А. частично-обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части того что, Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ, признан обоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав размещенные в ЕИС документы, установила, что заказчиком в печатной форме извещения установлено следующее:
Извещение о проведении электронного аукциона
Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования
Срок исполнения контракта
0 календарных дней с даты начала исполнения контракта
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки, сформированное в электронном виде на официальном сайте Единой информационной системы не содержит информацию о сроке исполнения контракта.
Довод жалобы признан обоснованным.
Следовательно, заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе что носит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях
2. Довод жалобы в части того что, в извещении об осуществлении закупки не содержится исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, признан необоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
Согласно извещению заказчиком установлено следующее:
Извещение о проведении электронного аукциона
Преимущества и требования к участникам
3 . 1 Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Комиссия Якутского УФАС проанализировав данное извещение установила, что заказчиком установлено требование, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие участника закупки такому требованию так же содержится в извещении.
Довод жалобы признан необоснованным.
3. Довод жалобы в части того, что заказчик не установил должным образом требования к составу заявки на участие в данном аукционе, чем вводит участников закупки в заблуждение, признан обоснованным на основании следующего:
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Из пункта 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Кроме того, в силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Учитывая изложенное выше, у заказчика отсутствует право требовать у участника закупки характеристики используемого товара при проведении Электронного аукциона.
Заказчиком в "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии статьи 43 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" в пункте 2 установлено следующее:
"1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);"
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
В приложении N2 к Техническому заданию установлено следующее:
N п/п |
Технические и функциональные характеристики, требуемые заказчиком (сведения в настоящей графе не подлежат изменению, дополнению, корректировке и т.п.) |
Конкретные показатели используемого материала, соответствующего значениям, установленным документацией о конкурсе в электронной форме, и указанию на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования материала (заполняется участником размещения заказа) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Паста антисептическая |
Паста антисептическая на лигносульфонатах ПАФ-ЛСТ, в соответствии с ТУ 2499-003-23118566-98 |
|
2 |
Теплоизоляция |
Изоляция "ROCKWOOL" лайт баттс скандик 800*600*100 ММ (6 плит/ упак 2,88 М2/ 0,288 М3), в соответствии с ГОСТ 31309-2005 |
|
3 |
Отражающая изоляция "Пенофол 2000" тип: А, с односторонним фольгированием, толщина 8 мм, в соответствии с ГОСТ Р 56729-2015 |
|
|
4 |
Плиты ориентированно стружечные |
Плиты ориентированно-стружечные типа 0SB-3, длиной 2500 мм, шириной 1250 мм, толщиной: 9 мм, в соответствии с ГОСТ Р 56309-2014 |
|
5 |
Пена противопожарная |
Пена противопожарная, марка "PROMAFOAM-C" (700 мл), в соответствии с ГОСТ 30247.0-94, ГОСТ 30247.1-94 |
|
Между тем, согласно Извещению о проведении закупки объектом закупки является выполнение текущего ремонта помещений 1 этажа, расположенного по адресу: РС (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская д.7 перекрытия технического этажа (за исключением кв. N 1,4).
При этом письмом ФАС от 25 июня 2020 года N ИА/53616/20 по вопросу установления требований к составу заявки установлено, что заказчик не вправе требовать от участников закупки представить в первых частях заявок конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг). Когда речь идет о таких товарах, от участника нужно только согласие на выполнение работ (оказание услуг).
Между тем, ФАС России разграничила понятия "используемый" и "поставляемый", так ведомство выделяет три критерия относительно используемого товара:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Законом о бухгалтерском учете;
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить/оказать такую работу/услугу.
Из содержания Приложения N2 подрядчику необходимо предоставить в первой части заявки, конкретные показатели, в том числе: Пена противопожарная, паста антисептическая которые будут использованы при выполнении работ.
На основании вышеизложенного требование заказчика о предоставлении в составе заявки конкретных показателей используемых строительных материалов, указанных в ТЗ является нарушением действующего Законодательства РФ и разъяснении ФАС России.
Таким образом, требования к составу заявки противоречат установленным требованиям, что влечет за собой ограничение участников, а также возможные отклонения заявок участников за не предоставление конкретных показателей по товарам, нарушают часть 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, данное нарушение носит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба ИП Кремешковой А.А. признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия (бездействие) заказчика Комитета земельных и имущественных отношений по Нерюнгринскому району при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений 1 этажа расположенного по адресу: РС (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская д.7 перекрытия технического этажа (за исключением кв. N 1,4) (извещение N 0816300017022000169 частично обоснованной, довод о том, что, Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ, признан обоснованным, довод о том, что, заказчик не установил должным образом требования к составу заявки на участие в данном аукционе, чем вводит участников закупки в заблуждение, признан обоснованным.
2. Признать заказчика Комитета земельных и имущественных отношений по Нерюнгринскому району нарушившим пункт 8 части 1 статьи 42, часть 3 статьи 7, части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, ввиду выдачи предписания по результатам рассмотрения жалобы ООО "КОНТРАКТ" по делу N 014/06/49-1353/2022 от 14 сентября 2022 года.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 сентября 2022 г. N 014/06/49-1347/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022