Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заказчика Комитета земельных и имущественных отношений по Нерюнгринскому району (далее - Комитет земельных и имущественных отношений по Нерюнгринскому району, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
уполномоченного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЗАКУПКАМИ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА" (далее - МКУ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЗАКУПКАМИ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" (далее - ООО "КОНТРАКТ", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия (бездействие) заказчика Комитета земельных и имущественных отношений по Нерюнгринскому району при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений 1 этажа расположенного по адресу: РС (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская д.7 перекрытия технического этажа (за исключением кв. N 1,4) (извещение N 0816300017022000169), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "КОНТРАКТ" следует, что:
1. Заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включения участника закупки в РНП.
2. Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
3. Заказчик установил незаконное требование к содержанию заявки.
4. Заказчик неправомерно указал разные Идентификационные коды закупкив разных частях извещения.
5. Заказчик установил в проекте контракта неверный способ предоставления обеспечения исполнения контракта.
6. Заказчик установил в проекте контракта неверный размер обеспечения исполнения контракта.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны и в извещении по пункту 4 произошла техническая ошибка.
Просят признать жалобу необоснованной.
Пояснений от заказчика не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
22.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816300017022000169 на выполнение текущего ремонта помещений 1 этажа, расположенного по адресу: РС (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская д.7 перекрытия технического этажа (за исключением кв. N 1,4)
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 014 939,20 рублей.
На участие в закупке подано 9 заявок (из них соответствует требованиям: 9; отклонено: 0.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "КОНТРАКТ" обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части того что, Заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включения участника закупки в РНП, признан обоснованным на основании следующего: В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению заказчиком установлено следующее:
Извещение
Преимущества, требования к участникам
Требования к участникам
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
4 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.05.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
1. Установить, что:
б) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2022 N 937)
Таким образом, заказчик имеет право установить требование пункта 4 раздела "Преимущества требованя к участникам" Извещения только в случае неустановления более общего требования согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчиком нарушена часть 3 статьи 7,часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе что носит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
2. Довод жалобы в части того что, Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ, признан обоснованным на основании следующего:
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав размещенные в ЕИС документы, установила, что заказчиком в печатной форме извещения установлено следующее:
Извещение о проведении электронного аукциона
Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования
Срок исполнения контракта
0 календарных дней с даты начала исполнения контракта
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки, сформированном в электронном виде на официальном сайте Единой информационной системы не содержится информация о сроке исполнения контракта. Следовательно, заказчиком нарушен пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе что носит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. Довод жалобы признан обоснованным. 3. Довод жалобы в части того, что Заказчик установил незаконное требование к содержанию заявки, признан обоснованным на основании следующего: Пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пунктом 1, подпункта. "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпункта "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Таким образом, из совокупности положений статьи 43, статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) информацию и документы об участнике закупки: м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 данного Федерального закона; п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта; 2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 данной статьи; в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; д) иные информация и документы, в том числе, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом, отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке; Таким образом, на основании изложенного, Комиссия считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения участника закупки о цене контракта, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным. 4. Довод жалобы в части того что, заказчик неправомерно указал разные Идентификационные коды закупки в разных частях извещения, признан обоснованным на основании следующего: В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Учитывая, что согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, то указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ, указанного в извещении об осуществлении закупки повлечет за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта. При этом согласно требованиям части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в извещение. Между тем Заказчиком указано следующее: Извещение: 223143402706014340100100390014339244 Проект контракта: 223143402706014340100100390004339244 Таким образом, заказчик неправомерно указал разные Идентификационные коды закупки в разных частях извещения, тем самым нарушил часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным. 5. Довод жалобы в части того что, заказчик установил в проекте контракта неверный способ предоставления обеспечения исполнения контракта, признан обоснованным на основании следующего: В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование об обеспечения исполнения контракта. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, при этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе. Между тем, в Проекте контракта "обеспечение исполнения контракта" установлено следующее: 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА
10.1. Обязательства Подрядчика по исполнению Контракта обеспечиваются внесением денежных средств (обеспечительный платеж) на указанный в Контракте счет Заказчика или предоставлением банковской гарантии, соответствующей дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, выданной банком, включенным в предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ перечень банков, отвечающих требованиям, установленным постановлением Правительства от 12.04.2018 N 440. Способ обеспечения исполнения Контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ Подрядчиком самостоятельно. Обеспечение исполнения контракта должно обеспечивать выполнение всех обязательств Подрядчика по контракту, а также по возмещению убытков и уплате
неустоек.
На основании вышеизложенного следует, что заказчик установил в проекте контракта неверный способ предоставления обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, заказчиком нарушена часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что носит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
6. Довод жалобы в части того что, Заказчик установил в проекте контракта неверный размер обеспечения исполнения контракта, 1% от цены контракта, признан обоснованным на основании следующего: Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
6.2. Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Извещением установлено следующее:
Извещение
Преимущества, требования к участникам
Преимущества
Не установлены
Между тем заказчиком в проекте контракта установлено следующее:
10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА
10.2. Размер обеспечения исполнения Контракта установлен в размере 1 % от цены контракта, что составляет ________________рублей 00 копеек.
Заказчиком установлено в проекте контракта "обеспечение исполнения контракта" в размере 1% от цены контракта, вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения контракта следовало установить от начальной(максимальной)цены контракта.
Довод жалобы признан обоснованным.
Следовательно, заказчиком нарушена часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, что носит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия (бездействие) заказчика Комитета земельных и имущественных отношений по Нерюнгринскому району при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта помещений 1 этажа расположенного по адресу: РС (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская д.7 перекрытия технического этажа (за исключением кв. N 1,4) (извещение N 0816300017022000169 обоснованной.
2. Признать заказчика Комитета земельных и имущественных отношений по Нерюнгринскому району нарушившим пункт 8 части 1 статьи 42, часть 3 статьи 7, части 6 статьи 31, части 1 статьи 49, части 3 статьи 96 , части 1 статьи 34, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 сентября 2022 г. N 014/06/49-1353/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022