Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯРКБ" заказчик); Степанов И.Е. (представитель по доверенности);
при отсутствие:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Передовые Медицинские Технологии" (далее ООО "Передовые Медицинские Технологии", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Передовые Медицинские Технологии" на действия (бездействие) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела) (извещение N 0816500000622014074), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Передовые Медицинские Технологии" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Передовые Медицинские Технологии" следует, что Заказчиком неверно установлены требования к товару.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
31.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622014074 на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 74 666 666,66 рублей.
На участие в закупке подано 3 заявки (из них соответствует требованиям: 3; отклонено:0)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Передовые Медицинские Технологии" необоснованной на основании следующего:
В соответствии с п. 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Правила использования КТРУ) заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Правила использования КТРУ) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 1 - 25 7 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Перечень, установленный постановлением N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком использован код позиции КТРУ 26.60.11.119-00000016 - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, автоматический, который входит в Перечень, установленный постановлением N 878.
В описание объекта закупки заказчиком включены только те характеристики, которые предусмотрены в позиции КТРУ, таким образом заказчиком не допущено нарушений законодательства о контрактной системе.
Законодательство о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определить предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу что извещение и электронные документы заказчика, не противоречат требованиям Законодательства о контрактной системе.
Жалоба ООО "Передовые Медицинские Технологии" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Передовые Медицинские Технологии" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРКБ" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела) (извещение N 0816500000622014074) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 сентября 2022 г. N 014/06/49-1356/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022