Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
... - начальник отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного учреждения-региональное отделение фонда социального страхования РФ по РС(Я) (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) заказчик): Безрукова Е.Е., Тортакова И.Н., Протопопова Н.С. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" (далее - ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ", заинтересованное лицо): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РС (Я) об участнике закупки ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, протезами и протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: протезами предплечья (изв. N 0216100000322000085), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) об участнике закупки ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, протезами и протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: протезами предплечья (изв. N 0216100000322000085).
Из представленных сведений следует, что заинтересованным лицом не исполнялись обязательства по контракту.
Пояснений от заинтересованного лица в материалы дела не представлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
10.03.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" размещено извещение N 0216100000322000085 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: Протезы верхних конечностей
Начальная (максимальная) цена контракта составила 264 139,15 руб.
06.04.2022 г. года заключен государственный контракт между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" (далее- контракт).
Согласно пункту 2.1. разделу 2 государственного контракта N147 от 06.04.2022 г., исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению (далее Изделие), предусмотренных Техническим заданием (Приложение N1), для Получателей по направлениям на изготовление протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы.
Разделом 4 установлен срок выполнения работ Контракта, в частности пунктом 4.1. Контракта установлено:
4.1. Срок выполнения работ по изготовлению и передачи Изделий Получателям: с даты получения от Заказчика Реестра получателей Изделий (Приложение N 2 Контракта) по "15" сентября 2022 года, но не должен превышать 60 календарных дней.
4.2. Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по "30" сентября 2022 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.
Разделом 5. Установлен порядок и сроки приемки выполненных работ:
5.1. Заказчик осуществляет приемку выполненных работ, предусмотренных Контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" экспертизы.
В течение 5 рабочих дней после выполнения работ по обеспечению Получателя изделием, указанным в реестре получателей Изделий (Приложение N 2), Исполнитель направляет Заказчику отчетную документацию - счет/счет-фактуру, акт выполненных работ, реестр выполненных работ, акт приема-передачи Изделия, отрывные талоны к направлениям на бумажном носителе, в том числе с использованием ЕИС в порядке, предусмотренном п. 15.5 настоящего Контракта.
Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения отчетной документации, указанной в пункте 3.5. Контракта, осуществляет проверку указанной документации и направляет Исполнителю один экземпляр подписанного Заказчиком акта выполненных работ по Контракту (по отдельному этапу Контракта) либо мотивированный отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения.
По окончании выполнения работ не позднее "20" сентября 2022 года Исполнитель предоставляет для подписания Заказчику Акт выполненных работ в 2 (двух) экземплярах и документы, указанные в пункте 3.5. Контракта. Датой предоставления Исполнителем указанных документов считается дата проставления Заказчиком отметки о получении входящей корреспонденции, либо дата размещения в ЕИС документа о приемке, оформленного в соответствии с положениями части 13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
5.2. Заказчик осуществляет приемку выполненных Работ в части соответствия их требованиям, установленным Контрактом, включая проведение экспертизы выполненных Работ, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 3.4. настоящего Контракта.
Исполнитель вправе направить к Заказчику своего уполномоченного представителя (ей) для участия в приемке.
5.3. Для приемки выполненных Исполнителем работ в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит на основании документов, указанных в п. 3.4. Контракта, экспертизу своими силами или к ее проведению в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке привлекаются эксперты, экспертные организации. Заключение экспертизы результатов исполнения Контракта оформляется в срок, установленный п. 5.2 настоящего Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами..
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Разделом 10 государственного контракта, установлено следующее:
10.5. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
10.6. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
10.7. Заказчик вправе провести экспертизу Изделия с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
10.8. Если Заказчиком проведена экспертиза поставляемого Изделия с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы Изделия в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
10.9 В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, не позднее чем в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить его в единой информационной системе в сфере закупок и передать лицу, имеющему право действовать от имени Поставщика, лично под расписку или направить Поставщику с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу Поставщика, указанному в контракте.
Частью 12.1 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ 30.08.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
30.08.2022 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку заинтересованным лицом не предпринимались меры по исполнению контракта, заказчиком был расторгнут контракт 12.09.2022 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
06.04.2022 года заключен государственный контракт N147 между заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РС (Я) и Обществом с ограниченной ответственностью "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ".
Согласно пункту 6.3.1 раздела 6 контракта заказчик обязан направлять Исполнителю первый Реестр получателей Изделий не позднее 10 рабочих дней, с даты заключения Контракта.
07.04.2022 года Заказчиком направлен реестр получателей товара N 1400000244 и N1400000243 от 07.04.2022 г., о чем свидетельствуют в материалах дела, представленный скриншот.
16.08.2022 г. Заказчиком был направлено требование о надлежащем исполнении государственного контракта N147 N 04-15-04/1404-6288 от 16.08.2022 г.;
11.08.2022 г. Заказчиком направлено требование N 04-15-04/1404-6181 об оплате неустойки (штрафа, пени).
30.08. 2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта, поскольку Заинтересованным лицом не предпринимались меры по устранению допущенных нарушений.
12.09.2022 г. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы и сведения, что заинтересованным лицом осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Не приступившего к исполнению обязательств по контракту хозяйствующего субъекта от заключения контракта предполагает его недобросовестное поведение.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства предусмотренные контрактом.
Якутское УФАС России посредством электронной почты и телеграммой надлежащим образом уведомило заинтересованное лицо о рассмотрении дела.
Пояснений и доказательства о невозможности выполнения работ по контракту в материалы дела заинтересованное лицо не предоставило.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
Дополнительно Комиссией установлено, что информация об ООО "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по иным государственным контрактам.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РС(Я) о включении информации об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "МЕТАЛЛЭКСПЕРТ" (место нахождения: ИНН 3328022057, адрес: 600016, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВЛАДИМИР, УЛ. ПОГОДИНА, Д. 5Г ЭТАЖ 2, ОФИС 10, сведения об учредителе - Чувилин Илья Станиславович (ИНН 332714210533, ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 2203300017226 от 30.01.2020 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, протезами и протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году: протезами предплечья (изв. N 0216100000322000085).
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.09.2022 |
12.09.2022 |
12.09.2022 |
0 |
12.09.2022 |
21.09.2022 |
19.09.2022 |
0 |
22.09.2022 |
22..09.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 сентября 2022 г. N 014/06/104-1389/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022