Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РеасонПрогресс" (далее - ООО "РеасонПрогресс", заявитель): ... (представитель по доверенности);
от заказчика администрации городского поселения "Поселок Чульман" Нерюнгринского района (далее - Администрация поселка Чульман, заказчик): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "РеасонПрогресс" на действия (бездействие) заказчика Администрации поселка Чульман при проведении электронного аукциона на услуги по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом на 4 квартал 2022 г. и 1, 2, 3 кварталы 2023 года (извещение N 0116300037522000026), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РеасонПрогресс" на действия аукционной комиссии заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "РеасонПрогресс" пояснила, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "РеасонПрогресс" несоответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "РеасонПрогресс" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу подпункта "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0116300037522000026 от 13.09.2022 аукционная комиссия признала участника закупки ООО "РеасонПрогресс" не соответствующим по следующему основанию: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) 1) Истек срок в одобрении о решении крупной сделки; 2) Решение принято не общим собранием учредителей.".
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0116300037522000026.
Из представленных сведений следует, что в составе заявки, а также в аккредитационных документах ООО "РеасонПрогресс" представлены, в том числе, следующие документы:
1) Решение об одобрении сделок N 3 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "РеасонПрогресс" от 01.08.2019, подписанное единственным участником общества Семеновым В.Н. и действующее до 01.08.2022 г.
2) "Протокол N 2 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "РеасонПрогресс" от 11.01.2021 года, по пункту 2 которого принято решение: "Одобрить совершение сделок от имени ООО "РеасонПрогресс" по результатам проведения процедур закупок, товаров, работ, услуг. Сумма каждой сделки не должна превышать сумму 50 000 000 (пятидесяти миллионов) рублей 00 копеек. Решение об одобрении крупной сделки действует до "11" января 2025 года."
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, учредителями общества с ограниченной ответственностью "РеасонПрогресс" являются Варнавский Эдуард Сергеевич (50% доли в уставном капитале номинальной стоимостью 10 000 рублей) и Семенов Вадим Николаевича (50% доли в уставном капитале номинальной стоимостью 10 000 рублей).
Согласно Протоколу общего собрания учредителей ООО "РеасонПрогресс" N 2 от 11.01.2021 года следует, что на указанном собрании присутствовали лично учредители Общества, а именно: Варнавский Эдуард Сергеевич и Семенов Вадим Николаевича, по всем указанным в повестке дня вопросам приняты единогласные решения, протокол подписан всеми участниками Общества.
Таким образом, ООО "РеасонПрогресс" в составе заявки представлен документ в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Законом о контрактной системе установлены исчерпывающие требования к предоставлению соответствующего решения и предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения является неправомерным. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 23.07.2020 N ИА/62842/20.
Исходя из вышеизложенного, действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Общества требованиям Извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе, нарушают требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, жалоба ООО "РеасонПрогресс" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "РеасонПрогресс" на действия (бездействие) заказчика Администрации поселка Чульман при проведении электронного аукциона на услуги по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом на 4 квартал 2022 г. и 1, 2, 3 кварталы 2023 года (извещение N 0116300037522000026) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Администрации поселка Чульман нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии заказчика Администрации поселка Чульман обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 сентября 2022 г. N 014/06/49-1387/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022