Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Родильный дом N3 г. Уфа
Заявитель: ООО "Перфоманс Лаб"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Перфоманс Лаб" (вх. 13254/22) от 06.09.2021 года на действия заказчика при осуществлении закупки N0301300021522000060 "Поставка стерильных перчаток на 2023 год".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно нарушение во включение в один лот медицинских изделий находящихся в одной группе но различных видов изделий что не соответствует Постановлению N620.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301300021522000060.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
02.09.2022 года Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300021522000060 "Поставка стерильных перчаток на 2023 год".
Объектом закупки являются:
- Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (код КТРУ 22.19.60.113-00000001);
- Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные (код КТРУ 22.19.60.111-00000001);
- Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные (код КТРУ 22.19.60.113-00000003).
Пунктом 2 ч. 29 ст. 34 Закона, Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. N 4н утверждена номенклатурная классификации медицинских изделий по видам (далее - Классификация). Классификация содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам:
N п/п |
Код вида мед. изделия |
КТРУ/Наименование .медицинского изделия |
1 |
122630 |
22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
2 |
139310 |
22.19.60.111-00000001 Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные |
3 |
323740 |
22.19.60.113-00000003 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
Исходя из анализа Извещения, все закупаемые товары являются товарами одноразового использования, о чем свидетельствует информация, размещенная как Заказчиком , так и в позициях Каталога товаров, работ, услуг, выбранных Заказчиком для описания закупаемых изделий. Следовательно, все закупаемые изделия являются расходными материалами, что не позволяет применить п. 2 Постановления N 620.
Кроме того, п. 2 Постановления N 620 однозначно определено, что указанное в п.1 Постановления N620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что п. 2 Постановления N 620 содержит исчерпывающий перечень условий, при наличии которых возможно несоблюдение требований, установленных данным нормативным актом.
В отсутствие каких-либо установленных Правительством Российской Федерации исключений, у Заказчика, равно как и у Комиссии, отсутствуют правовые основания полагать, что такие закупки могут быть проведены без учета требований, установленных Постановлением N 620.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перфоманс Лаб" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 сентября 2022 г. N ТО002/06/105-1615/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022