Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Блохина А.Л. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Кигинская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300002122000049 "Оказание транспортных услуг по перевозке пациентов на проведение процедуры гемодиализа на 2023 год для нужд ГБУЗ РБ Кигинская ЦРБ ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300002122000049.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил требование "Удаленность предприятия Исполнителя от с. Верхние Киги - не более 150 км.", которое ограничивает конкуренцию.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией установлено, что в Техническом задании установлены следующие требования: Удаленность предприятие Исполнителя от с Верхние Киги - не более 150 км.
Башкортостанским УФАС России установлено, что потенциальные участники, которые находятся на расстоянии 151 км и более лишены правом участвовать в закупке N 0301300002122000049 "Оказание транспортных услуг по перевозке пациентов на проведение процедуры гемодиализа на 2023 год для нужд ГБУЗ РБ Кигинская ЦРБ", так как Заказчиком установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что учреждение готов внести изменение в извещение.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блохина А.Л. обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 сентября 2022 г. N ТО002/06/105-1637/2022 (ключевые темы: участники закупок - конкуренция - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - транспортные услуги)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022