Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Вахрушевой Н.В. (вх. 13610/22 от 12.09.2022) на действия Заказчиков и Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000322000239 "Закупка изхделий медицинского назначения (перчатки)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0101500000322000239.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации, но различных видов, не соответствует постановлению Правительства N 620.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1).
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Описании объекта закупки извещения 0101500000322000239 указаны следующие коды КТРУ и наименование товара по позициям:
Позиция 1: КТРУ 22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые / процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные;
Позиция 2: КТРУ 22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые/ процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные;
Позиция 3: КТРУ 22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые / процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные;
Позиция 4: КТРУ 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные;
Позиция 5: КТРУ 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые / процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные;
Позиция 6: КТРУ 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые / процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные;
Позиция 7: КТРУ 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые / процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные;
Позиция 8: КТРУ 22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые / процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные;
Позиция 9: КТРУ 22.19.60.119-00000011 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные;
Позиция 10: КТРУ 22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные;
Позиция 11: КТРУ 22.19.60.119-00000014 Перчатки смотровые / процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные;
Позиция 12: КТРУ 22.19.60.119-00000004 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные;
Позиция 13: КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
Позиция 14: КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
Позиция 15: КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
Позиция 16: КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
Позиция 17: КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
Позиция 18: КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
Позиция 19: КТРУ 22.19.60.111-00000001 Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные;
Позиция 20: КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
Позиция 21: КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
Позиция 22: КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
Позиция 23: КТРУ 22.19.60.111-00000004 Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные;
Позиция 24: КТРУ 22.19.60.111-00000004 Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные;
Позиция 25: КТРУ 22.19.60.113-00000002 Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные;
Позиция 26: КТРУ 22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные;
Позиция 27: КТРУ 22.19.60.113-00000003 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные.
В Описанию объекта закупки указаны следующие разные коды: КТРУ 22.19.60.111-00000001; КТРУ 22.19.60.113-00000001; КТРУ 22.19.60.113-00000002; КТРУ 22.19.60.119-00000002; КТРУ 22.19.60.113-00000003; КТРУ 22.19.60.111-00000004; КТРУ 22.19.60.119-00000008; КТРУ 22.19.60.119-00000011; КТРУ 22.19.60.119-00000014.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 года N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной спецификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством Здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении Закупки начальная максимальная цена контракта составляет 1 504 000,00 рублей.
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
N п/п |
Код вида медицинского изделия |
Наименование медицинского изделия |
1. |
139310 |
Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные |
| ||
2. |
122630 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные; |
| ||
3. |
122640 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные |
| ||
4. |
122540 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные |
| ||
5. |
323740 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные. |
| ||
6. |
201590 |
Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные |
| ||
7. |
185830 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
| ||
8. |
320790 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные; |
| ||
9. |
329770 |
Перчатки смотровые / процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные |
|
В соответствии с пп. "д" п. 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается справочная информация о коде вида медицинского изделия.
В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Единой информационной системе в сфере закупок содержится следующая информация:
N п/п |
Код вида медицинского изделия |
КТРУ/Наименование медицинского изделия |
1. |
139310 |
22.19.60.111-00000001 Перчатки хирургические из полихлорпрена, неопудренные |
2. |
122630 |
22.19.60.113-00000001 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные; |
3. |
122640 |
22.19.60.113-00000002 Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные |
4. |
122540 |
22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные |
5. |
323740 |
22.19.60.113-00000003 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные. |
6. |
201590 |
22.19.60.111-00000004 Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные |
7. |
185830 |
22.19.60.119-00000008 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
8. |
320790 |
22.19.60.119-00000011 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные; |
9. |
329770 |
22.19.60.119-00000014 Перчатки смотровые / процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные |
Согласно Номенклатурной классификации каждый вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, что прямо следует из вышеприведенных положений Номенклатурной классификации.
При этом, действительно, Номенклатурная классификация также указывает на группы и подгруппы медицинских изделий. Однако Постановлением N 620 однозначно определено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
Таким образом, включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе Номенклатурной классификации, но различных видов, не соответствует Постановлению N 620.
При этом оснований для исключений, указанных в пункте 2 Постановления N620 в данном случае не имеется.
Кроме того, при наличии обоснованной потребности в поставке определенного вида медицинских изделий, Заказчик не лишен возможности закупки таких изделий в отдельном лоте.
Следовательно, в действиях Уполномоченного органа, установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Указанная правовая позиция полностью совпадает с позицией изложенной в письме Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2021 г. NПИ/79210/21.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вахрушевой Н.В. обоснованной.
2. В действиях Уполномоченного органа установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 сентября 2022 г. N ТО002/06/105-1649/2022 (ключевые темы: ктру - изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды - товарный знак - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022