Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Кислород" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница Демского района города Уфы при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300239122000239 "Поставка кислорода жидкого медицинского ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300239122000239.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил требования к характеристикам Газификаторов ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в Техническом задании установлены следующие требования:
Газификатор 1
Наименование параметра |
Требуемое значение показателя |
Вместимость, кг |
не более 650 и не менее 500 |
Рабочее давление, МПа |
не менее 1,6 и не более 2,0 |
Номинальная производительность испарителя |
не более 60 н.м3/ч и не менее 55 н.м3/ч |
Газификатор 2
Наименование параметра |
Требуемое значение показателя |
Вместимость, кг |
не более 3500 и не менее 2500 |
Рабочее давление, МПа |
не более 2,5 и не менее 2,0 |
Предупредительный клапан Предохранительный клапан |
наличие |
В данном случае, Заявителя интересуют размеры необходимых к поставке двух Газификаторов в части объема (вместимость):
Газификатор 1- не более 650 и не менее 500 кг.
Газификатор 2- не более 3500 и не менее 2500 кг.
На заседании комиссии было установлено, что газификаторы имеют различные габариты после выпуска заводами- изготовителями, как например 500 кг./1000 кг./1500 кг./2000 кг./3000 кг./4000 кг. и более.
Таким образом, учитывая, что Заказчику в данном случае требуется 2 газификатора с указанными пределами объема, очевидно, что общий объем должен быть: не менее 500 кг. +2500 кг. = 3 000 кг.; не более 650 кг. + 3500 кг.= 4150 кг.
В связи с чем, тот или иной поставщик имеющий возможность поставки одного газификатора объемом от 3 000 кг. до 4150 кг. или двух газификаторов объемом 1 000 кг. и 3 000 кг., лишается возможности участия в данном электронном аукционе, даже при условии, что общий объем емкостей будет соответствовать требованиям Заказчика.
Таким образом, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что учреждение готов внести изменение в извещение.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кислород" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 сентября 2022 г. N ТО002/06/105-1664/2022 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - условные обозначения - товар. работа. услуга. - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022