Резолютивная часть решения объявлена 13.09.2022 г.
Изготовлено в полном объеме 16.09.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
при участии в деле посредством видео-конференц-связи:
представителя Заказчика - МВД по РК - Пашнанова Ц.А. (доверенность N 1/40 от 11.05.2022 г.);
в отсутствии заявителя ООО "Технотек", уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Технотек",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 06.09.2022 г. поступила жалоба от ООО "Технотек", (далее - Заявитель) на действия МВД по РК (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на Капитальный ремонт кровли административного здания МВД по Республике Калмыкия, расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Пушкина, 4, реестровый номер извещения N 0105100001322000035.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба была принята.
Уведомлением N 008/06/31-118/2022 от 07.09.2022 г. рассмотрение жалобы ООО "Контракт" назначено на 12 сентября 2022 года в 11 часов 00 минут, лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Комиссия Калмыцкого УФАС России решила отложить рассмотрение жалобы на 13.09.2022 г. в 14 часов 00 минут для изучения материалов дела, лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения.
Заявитель - ООО "Технотек" на рассмотрении не присутствовал, заявлений, ходатайств также не поступало.
Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Калмыцкого УФАС России, установила следующее.
30.08.2022 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105100001322000035, а также документация электронного аукциона на капитальный ремонт кровли административного здания МВД по Республике Калмыкия, расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Пушкина, 4.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 730 400 (шесть миллионов семьсот тридцать тысяч четыреста) руб. 00 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: в 07 часов 30 минут по московскому времени "07" сентября 2022 года. Дата подведения итогов определения поставщика: "08" сентября 2022 года.
1.Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчик в Извещении неправомерно устанавливает требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе" о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по капитальному ремонту, что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ "О контрактной системе" для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 1 статьи 2 ФЗ "О контрактной системе" законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 ФЗ "О контрактной системе". Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
В силу части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Исследовав материалы дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в пункте "Требования к участникам" раздела "Преимущества и требования к участникам" Извещения определены требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", а именно: " Выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Документ не требуется для участников аукциона, указанных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, начальную (максимальную) цену контракта которая меньше десяти миллионов, следует вывод о том, что Заказчик нарушил нормы ФЗ "О контрактной системе", неправомерно установив требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по капитальному ремонту.
Следовательно, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Заказчик незаконно установил требование предоставления участником закупки в заявке информации, предусмотренной п.п.в) п.1 ч.1 ст.43 ФЗ-44, что может привести к отклонению заявки, в случае ее не указания в заявке.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки).
В пункте 2 инструкции приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки указано, Информация и документы, предусмотренные пп. "а" - "л" п. 1 настоящих Требований (за исключением пп. "в"), не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Информация, предусмотренная пп. "в" пункта 1 настоящих Требований, направляется в составе заявки одновременно с документом, предусмотренным пп. "о" пункта 1 настоящих Требований (ИНН и декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ).
Таким образом, заказчиком предусмотрена необходимость наличия информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а не способ ее предоставления.
При этом, в силу пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе указанная информация будет направлена заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В данном случае, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в указанной части.
Более того, ООО "Технотек" в материалы дела не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности участия Общества в рассматриваемой закупке, а также нарушении его прав и законных интересов.
С учетом изложенного, довод жалобы заявителя является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технотек" - частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МВД по РК - нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Габунов А.В.
Мархадаева А.М.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 16 сентября 2022 г. N 008/06/31-118/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022