Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Комитет по печати Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствие представителей:
от Заявителя - ИП Тисло Данил Андреевич, извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2099-ИП/22 от 13.09.2022) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса на оказание услуг по подготовке и размещению информационно-аналитических материалов в сети Интернет.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 600 000,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Комиссия установила, что порядком рассмотрения и оценки заявок участников по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрены следующие положения:
2 |
Квалификация участников закупки |
40 |
Показатель N 1 наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
|
50
|
Признак N 1. Общая цена исполненных участником закупки договоров
|
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом "е" пункта 20 Положения:
где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - предельно максимальное значение характеристики объекта закупки. Заказчиком установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки. Для настоящего показателя используется значение 25 000 000 руб. |
Показатель N 2 Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
50 |
Признак N 1 Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
100
|
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом "е" пункта 20 Положения:
где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - предельно максимальное значение характеристики объекта закупки, равное 10 квалифицированным специалистам.
Заказчиком установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки равное 10 квалифицированным специалистам. |
*Оценка заявок по данному критерию осуществляется на основании сведений и документов, представленных участниками закупки в составе второй части заявки на участие в закупке.
В случае не предоставления сведений и документов по данному критерию участнику закупки при оценке будет выставлен балл "0", так как комиссия по осуществлению закупок не будет иметь возможности оценить предложение участника закупки по указанному критерию.
Оценка заявки по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок, по соответствующему критерию, умноженному на значимость соответствующего критерия. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В случае установления по соответствующему критерию оценки показателя оценки/детализирующего показателя оценки:
оценка заявки (части заявки) по показателю оценки (детализирующему показателю) определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по показателю оценки (по каждому детализирующему показателю), умноженного на значимость соответствующего показателя оценки (детализирующего показателя). При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Итоговый рейтинг заявки определяется в баллах, полученных путем суммирования баллов, полученных участником закупки по результатам оценки по каждому из установленных критериев.
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа |
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий: "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
Подпункт "а" пункта 3 Положения |
2 |
Критерий: "Квалификация участников закупки. " |
Подпункт "г" пункта 3 Положения |
2.1 |
Показатель: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"
Детализирующий показатель 1: Общая цена исполненных участником закупки договоров
|
Подпункт "в" пункта 24 Положения
Под работами/услугами сопоставимого характера понимается оказание услуг/выполнение работ по подготовке и (или) размещению информационных, информационно-разъяснительных материалов (не рекламного характера), включая видеоформат (видеоролики хронометражем не менее 1 минуты) в СМИ (сетевое издание), такие как : такие как: - услуги по информационному и/или по информационному -аналитическому обеспечению деятельности различных органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и других организаций; - услуги по информационному освещению вопросов социально-экономического развития Российской Федерации/субъектов Российской Федерации на информационных интернет порталах и сайтах; - услуги по информационной поддержке организаций.
Требования к документам для оценки показателя:
При оценке по показателю оценки, детализирующему показателю оценки будет оцениваться исполненные участником закупки (с учетом правопреемства) договоры (контракты) сопоставимого характера при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких договоров (контрактов). Для подтверждения наличия у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, необходимо предоставить исполненные договоры (контракты), акт (акты) приемки оказанных услуг, выполненных работ, составленные при исполнении такого договора(ов) (контракта(ов). При предоставлении договоров (контрактов) последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Каждый договор/контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком договоре/контракте. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
С целью систематизации документов и сведений, предоставляемых участником закупки в составе заявки, рекомендуется предоставить таблицу "Сведения о квалификации участника закупки" (данная таблица носит исключительно рекомендательный характер, не предоставление/не заполнение данной таблицы не является основанием для не присвоения баллов по критерию оценки) (приложение 1).
Набранное количество баллов по показателю умножается на значимость показателя.
При оценке по показателю не будут учитываться контракты (договоры): - с выявленными нарушениями их исполнения (требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контрактов (договоров) и не исполненных). - являющиеся несопоставимыми по характеру и объему, - гражданско-правового характера, по которым не представлены требуемые копии документов.
По показателю присваивается 0 баллов в случае непредставления документов, установленных согласно настоящему показателю. |
2.2 |
Показатель: "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Детализирующий показатель: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
Подпункт "д" пункта 24 Положения
Предметом оценки по данному показателю является наличие у участника закупки специалистов, предлагаемых для оказания услуг, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, являющегося предметом настоящего Конкурса, и имеющих высшее образование. Перечень специалистов, их квалификация:
Перечень специалистов следующих должностей: 1. Редактор/старший редактор - высшее образование в сфере журналистики, связей с общественностью - не более 2 специалистов; 2. Корреспондент/ специальный корреспондент - высшее образование в сфере журналистики, связей с общественностью - не менее 3 специалистов; 3. Корректор - высшее образование в сфере журналистики, управления, связей с общественностью - не более 2 специалистов.
При этом участником закупки должно быть представлены специалисты по каждой должности в установленном минимальном количестве.
Набранное количество баллов по показателю умножается на значимость показателя. По показателю присваивается 0 баллов в случае: - непредставления документов, установленных согласно настоящему показателю, в отношении всего перечня специалистов. - предоставления специалистов в количестве, несоответствующем требованиям, установленным настоящим показателем.
В случае непредставления или неполного представления документов, установленных согласно настоящему показателю, в отношении специалиста специалист не зачитывается.
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов, их квалификацию:
- трудовой договор, трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - документ, подтверждающий предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов (диплом о высшем образовании) с указанием специальности.
С целью систематизации документов и сведений, предоставляемых участником закупки в составе заявки, рекомендуется предоставить таблицу "Квалификационно-кадровый состав" (данная таблица носит исключительно рекомендательный характер, не предоставление/не заполнение данной таблицы не является основанием для не присвоения баллов по критерию оценки) (приложение 2).
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника. |
В соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства N 2604 по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 30 Постановления Правительства N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Комиссией также определено, что объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по подготовке и размещению информационно-аналитических материалов в сети Интернет.
Комиссия установила, что Заказчиком в рамках нетоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрено требование о предоставлении сведений о специалистах следующих должностей:
1. Редактор/старший редактор - высшее образование в сфере журналистики, связей с общественностью - не более 2 специалистов;
2. Корреспондент/специальный корреспондент - высшее образование в сфере журналистики, связей с общественностью - не менее 3 специалистов;
3. Корректор - высшее образование в сфере журналистики, управления, связей с общественностью - не более 2 специалистов.
При этом в рассматриваемом порядке рассмотрения и оценки заявок определен порядок начисления баллов по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", предусматривающий следующую формулу (подпунктом "е" пункта 20 Постановления Правительства N 2604).
где:
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- предельно максимальное значение характеристики объекта закупки, равное 10 квалифицированным специалистам.
Пунктом 20 Постановления Правительства N 2604 предусмотрено, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из представленных в данном пункте формул. Так, подпунктом "е" вышеуказанного пункта определена формула:
использующаяся в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки.
Порядком рассмотрения и оценки заявок предусмотрено, что потенциальным участником должны быть предоставлены сведения по специалистам в отношении каждой должности в установленном минимальном и максимальном количестве. Из указанного следует, что Заказчиком по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрено предельно минимальное значение и предельное максимальное значение.
Таким образом, Заказчиком в описании показателя по сути устанавливается минимальное количество специалистов 5 шт.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок применена ненадлежащая формула - не предусматривающая начисление баллов при наличии предельно минимального и максимального значения показателя оценки.
По мнению Комиссии, надлежащая формула, применение которой необходимо при изложенных обстоятельства (установление обоих значений показателя), является формула, изложенная в подпункте "з" пункта 20 Постановления Правительства N 2604, определяющая начисление баллов в следующем порядке (в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки):
Комиссия установила, что Заказчиком такая формула порядком рассмотрения и оценки заявок не предусмотрена, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тисло Данил Андреевич обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 20 сентября 2022 г. N 047/06/42-2799/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022