Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Служба дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Шатура" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок городского округа Шатура" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Шатура Московской области в 2022 году (извещение N 0848300060022000256 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 31.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 579 093,04 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.09.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены ненадлежащие условия выполнения работ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования | |
Дата начала исполнения контракта |
0 календарных дней с даты заключения контракта |
Срок исполнения контракта |
60 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
N вида (этапа) работ |
Наименование вида (этапа) работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Автомобильная дорога / Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Шатура Московской области в 2022 году (ул. Луговая) |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Шатура Московской области в 2022 году (ул. Луговая) (Автомобильная дорога) Физический объем работ: согласно смете "ул. Луговая от 16.08.22" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида (этапа) работ Подрядчиком**: 15 дн. от даты заключения контракта; | ||||
2. |
Автомобильная дорога / Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Шатура Московской области в 2022 году (ул. Беговая) |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Шатура Московской области в 2022 году (ул. Беговая) (Автомобильная дорога) Физический объем работ: согласно смете "ул. Беговая от 16.08.22" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида (этапа) работ Подрядчиком**: 15 дн. от даты заключения контракта; |
Кроме того, Заказчиком в Проекте контракта установлено, в том числе следующее:
"13.1. Контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе при уменьшении получателю бюджетных средств, предоставляющему Заказчику субсидии, указанные в пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. При этом по соглашению Сторон допускается изменение размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком размещено извещение N 0848300060022000256 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Шатура Московской области в 2022 году. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил некорректные сроки Исполнения Контракта и Выполнения работ.
Согласно части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ срок исполнения контракта
- это комплекс мер, которые направлены на реализацию цели конкретной закупки. Они включают: выполнение работ, приемку заказчиком работы, экспертизу, а также оплату выполненных обязательств.
В извещении о проведении закупки указано, что дата начала исполнения Контракта - 0 календарных дней с даты заключения контракта, а срок исполнения контракта - 60 календарных дней с даты начала исполнения контракта.
Срок исполнения контракта - это действия, которые направлены на реализацию цели конкретной закупки. Они включают: выполнение работ, приемку заказчиком работы, экспертизу, а также оплату выполненных обязательств.
Срок окончания исполнения вида (этапа) работ, указанный в Приложении N2 к Контракту, а именно 15 дней от даты заключения Контракта - это срок, в течение которого Подрядчик должен выполнить работы в соответствии с условиями контракта.
Таким образом срок исполнения контракта не является сроком выполнения работ. Указания на идентичность этих сроков извещение не содержит".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности выполнения работ в установленные Заказчиком сроки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2022 г. N 050/06/105-33256/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2022