Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ЗАСТАВА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в 2023 и 2024 году в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Московской области "Видновский перинатальный центр" (извещение N 0348300244022000119 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 22.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 122 880,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.09.2022;
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования Технического задания.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 3 Приложения N1 к техническому заданию установлено, в том числе следующее:
"Оперативные мобильные выезды в порядке охранного сопровождения при транспортировке товарно-материальных ценностей Заказчика, с полным иждивением Исполнителя, по оперативным заявкам Заказчика и по доверенности от Заказчика; (Собственными силами и за свой счет осуществляет транспортировку товарно- материальных ценностей Заказчика, в том числе донорской крови и ее компонентов, на основе выданной Заказчиком доверенности на получение в месте их отгрузки, при этом осуществляет охрану и сопровождение товарно-материальных ценностей Заказчика при транспортировке.
Периодичность и маршрутизация определяется ответственным специалистом Заказчика.
Транспортировка груза осуществляется по "холодовой" цепи, дверь в дверь, с использованием специальных контейнеров Заказчика".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"ГБУЗ МО "Видновский перинатальный центр" осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и лицензией, в том числе по трансфузиологии, заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов (приложение 1). Организация и оказание медицинской помощи по вышеуказанному направлению ведется на основании федерального закона от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", Закона Московской области от 14.11.2013 N 132/2013-03 "О здравоохранении в Московской области". Согласно пункта 3 Распоряжения Минздрава МО от 25.12.2008 N 27-Р "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством здравоохранения Московской области государственной функции..." Министерство здравоохранения Московской области осуществляет исполнение государственной функции по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении Московской области, и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами через государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Московской области. В связи с вышеуказанным, не имеющее в своем составе службы крови, ГБУЗ МО "ВПЦ", ежегодно заключает договор на обеспечение компонентами крови. Отпуск гемотрансфузионных сред (особая группа медицинских изделий) в ЛПУ осуществляется по адресам, указанным в Договоре (договор - приложение 2).
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" производственные запасы, готовая продукция являются товарно-материальными ценностями.
По определению в части 5 статьи 1.1. Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" товарно-материальные ценности Заказчика (движимые вещи), являются объектом охраны.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, входит в лицензируемый вид услуг охраны.
Согласно части восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" использование транспортных средств частными охранными организациями допускается с соблюдением правил согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций (Приложение N 11 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности").
Таким образом, Заказчик, действует в той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требуется по характеру обязательств и условиям оборота, принимает все меры для надлежащего исполнения обязательств, возложенных на него законом и уставом. Тем самым, обеспечивая охрану вверенного имущества в комплексном принятии мер: внутри объектовый и пропускной режимы в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов (имущества Заказчика), обеспечивая защиту объектов охраны от противоправных посягательств в пути следования к месту назначения, главной задачей охраны является сохранность имущества при его транспортировке.
Описание объекта закупки - строго в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства 145 по КТРУ 80.10.12.000- 00000003, в связи с острой потребностью в данных видах услуг для ведения уставной деятельности и в связи с реализацией решений учредителя.
Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, из описания объекта закупки (приложение 1 к техническому заданию (п/п 3) очевидно усматривается потребность в услугах по направлению. Дословно: "наличие стационарного и мобильного оперативного поста предусмотрено по месту нахождения Заказчика (основное здание, территория в части КПП и с выездом для сопровождения при транспортировке). Оперативные мобильные выезды в порядке охранного сопровождения при транспортировке товарно-материальных ценностей Заказчика, с полным иждивением Исполнителя, по оперативным заявкам Заказчика и по доверенности от Заказчика; (Собственными силами и за свой счет осуществляет транспортировку товарно- материальных ценностей Заказчика, в том числе донорской крови и ее компонентов, на основе выданной Заказчиком доверенности на получение в месте их отгрузки, при этом осуществляет охрану и сопровождение товарно-материальных ценностей Заказчика при транспортировке. Периодичность и маршрутизация определяется ответственным специалистом Заказчика. Транспортировка груза осуществляется по "Холодовой" цепи, дверь в дверь, с использованием специальных контейнеров Заказчика".
Дополнительно поясняем, что НМЦК рассчитана в соответствии с частью 22 статьи 22 Закона о контрактной системы, приказом Росгвардии от 15.02.2021 N 45 и разъяснения МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 10 сентября 2020 г. N 24-01-08/79621 в рамках лимитов бюджетных обязательств плана ФХД на 2023 и плановый период 2024 гг (пункт 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Приказ Росгвардии от 15.02.2021 N 45 содержит расчет услуги по охране грузов при их транспортировке, при этом, выделяя режим, место и характер работы, оснащенности такого поста "Подвижной пост на транспортном средстве исполнителя".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований Технического задания не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обратного не представлено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "ЗАСТАВА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2022 г. N 050/06/105-33082/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022