Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 6 (далее - Заказчик), ИП Подлеснова Николая Меркурьевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контрактов на закупку продуктов питания для МДОУ 6 на 2022 год (лот 1), (лот 2), (лот 3) (извещения NN 0848300051621001606, 0848300051621001604, 0848300051621001602),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупок Заказчиком с ИП Подлесновым Николаем Меркурьевичем заключены контракты от 30.12.2021 NN 3504004659322000012, 3504004659322000009, 3504004659322000013, на суммы 5 453 399,00, 2 520 110,00, 2 349 723,00 рублей (далее - Контракты).
Пунктом 11.2 Контрактов установлено, что расторжение Контрактов допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контрактов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
10.03.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой увеличить цены Контрактов, в виду значительного повышения цен на товар, предусмотренный по Контрактам.
05.07.2022 и 18.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлены предложения о расторжении Контрактов по соглашению сторон.
12.07.2022 и 25.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма о невозможности исполнения обязательств, предусмотренных по Контрактам.
13.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен отказ на расторжение Контракта по соглашению сторон.
18.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о неисполнении обязательств, предусмотренных по Контрактам, с требованием об уплате неустойки.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 24.08.2022 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения Контрактов (далее - Решения), заключенных с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контрактам.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 24.08.2022 Решения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решения вступили в законную силу 07.09.2022, и с этой даты Контракты считаются расторгнутыми.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии представителем Участника предоставлены письма от поставщиков, подтверждающие значительное повышение цен на товар предусмотренный по Контрактам.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контрактов, а также подтверждение невозможности исполнения Контрактов в полном объеме, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Подлеснова Николая Меркурьевича (140120, Московская обл., Раменский р-н, п. Ильинский, ул. Советская, д. 15Б, ИНН 504000101962) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2022 г. N РНП-33267 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - невозможность исполнения - неисполнение обязательства - ведение реестра)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022