Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Опалиховская средняя общеобразовательная школа (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории и ремонту стадиона МБОУ Опалиховская СОШ (извещение N 0848300047222001102 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 19 378 468,73 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 08.09.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" (далее - Квалификация) Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству территории, устройству (монтажу) спортивных площадок, ремонту стадионов".
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Выполнение работ по благоустройству территории и ремонту стадиона МБОУ Опалиховская СОШ".
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сопоставимого характера подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования Технического задания.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Техническом задании установлено следующее:
"Сроки выполнения работ: с даты заключения Контракта 7 календарных дней (в дни и время, согласованные с Заказчиком).
2. Требования к качеству работ, в том числе технология производства выполнения работ, методы производства выполнения работ, методики выполнения работ в соответствии с требованиями:
- Время проведения работ с 08-30 до 17-30 с понедельника по пятницу. Очередность выполнения работ должна быть согласована с Заказчиком. Проведение работ сверх установленного времени и в выходные дни Подрядчик согласовывает с Заказчиком (При необходимости проведения таких работ.)"
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"В отношении второго довода полагаем, что объём работы полностью соответствует установленным временным рамкам, при этом никаких технологически обусловленных перерывов в данных работах делать не надо и своевременность выполнения работ зависит о количества привлеченного персонала, а также опыта выполнения работ.
В отношении установления Заказчиком требования о выполнении работ в дни и время, согласованные с Заказчиком.
Данное требование необходимо учитывать в совокупности с нормами, предусмотренными в проекте контракта и техническом задании, а именно согласно п.2 Технического задания Подрядчик обязан соблюдать сроки и качество выполнения работ по Контракту.
При выполнении работ Подрядчик обязан соблюдать режимные требования, установленные на объекте.
Время проведения работ с 08-30 до 17-30 с понедельника по пятницу. Очередность выполнения работ должна быть согласована с Заказчиком. Проведение работ сверх установленного времени и в выходные дни Подрядчик согласовывает с Заказчиком (При необходимости проведения таких работ.)
Выполняемые работы должны соответствовать требованиям Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.99 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Заказчик является образовательным учреждением на территории которого производится процесс обучения, а также разнообразные мероприятия, в связи с этим проведение работ сверх установленного времени естественно должны быть согласованы".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтврждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контр3тной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 сентября 2022 г. N 050/06/105-33254/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022