Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Донченко Андрея Дмитриевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Центр информационной безопасности Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по продлению подписки потоков данных об угрозах информационной безопасности системы обнаружения и предупреждения атак на информационные ресурсы Московской области (извещение N 0848500004322000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего неправомерные требования в извещении о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.09.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в Техническом задании извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что в Проект муниципального контракта извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"6.1. Исполнитель гарантирует качество оказания услуг в соответствии с Техническими требованиями.
6.2. Гарантийный срок на оказанные по Контракту услуги составляет 12 (Двенадцати) месяцев с даты: утверждения Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг.
6.3. В гарантийный срок Исполнитель за свой счет оказывает гарантийное сопровождение и устраняет выявленные недостатки в согласованные Сторонами сроки.
Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения недостатков".
Кроме того, Заказчиком в разделе 5 Технического задания извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Гарантийные обязательства
Исполнитель гарантирует качество оказания Услуги в течение 12 (Двенадцати) месяцев с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Устранение недостатков, обнаруженных Заказчиком в течение гарантийного срока, осуществляется Исполнителем своими силами и за свой счет в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Исполнителем уведомления от Заказчика об обнаруженных недостатках.
Все расходы, связанные с гарантийными обязательствами по устранению недостатков результата оказания Услуг, производятся за счет Исполнителя".
При этом, в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги
Нет".
Изучив документы и сведения Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Донченко Андрея Дмитриевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.09.2022 N 050/06/105-33951/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2022 г. N 050/06/105-33951/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022